Можно ли снять деньги с карты тройка. Карта Тройка сломалась или размагнитилась – что делать и куда обращаться

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро. Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ. Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной? Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» - чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания. Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа). Размер самого чипа - около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное - антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа. Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете. Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы » с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет. Но есть нюансы. Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля. Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом). Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами - вот «коротенький FAQ» от разработчиков. Как пополнять карту «Тройка»? Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время. Также карту можно пополнить через SMS или онлайн - на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне». На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы». Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка». Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android. Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь - всё просто. Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс. Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения - вместо желтого валидатора в терминале. Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic. Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка» Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс. Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта. Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub - нет. Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней - если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность. Что ещё Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта - это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары. По сути любой из них - тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится. Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе. Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти. Публикация от Владислав Зайцев (@vvz_vlad) Июн 12 2015 в 10:24 PDT Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы: Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях. Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый - от банковской карты. Сколько стоят поездки по «Тройке»? Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма - вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов. Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет. Цены на проезд такие: 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте

54 рубля: один раз проехать в метро и несколько - общественным транспортом (с пересадками) Также можно записывать на карту проездные билеты. А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей). Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена - от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать. Проездной «ТАТ» - на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку. Безлимитный проездной на месяц - 1040 рублей. Наконец, проездной «90 минут» - одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов. Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год. А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант - проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена - 400 или 800 рублей соответственно. Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.

Но об этом расскажет Никита в следующий раз.

Частое использование универсальной пластиковой карты Тройка для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта, включая пригородные электрички и метрополитен, иногда приводит к ее утере, изнашиванию или порче. Что предпринять владельцу ЕТК (единой транспортной карты) в этих случаях?

Как восстановить карту при утере

Если карта Тройка не является персональной, то ее восстановление или блокировка невозможны. Закрепленную ЕТК, например льготную, оформленную на конкретного человека – пенсионера или учащегося, можно возобновить, перевыпустив ее. Для этого владелец карты обращается туда же, где она была первоначально оформлена. С возобновленным платежным средством пассажир должен посетить московский сервисный центр транспорта, чтобы на карточке были восстановлены все ранее оформленные сервисы.

Что делать при неисправности карты

Если при внешнем визуальном осмотре пластика видимые повреждения в виде трещин, изломов, сгибов не обнаружены, то карточку придется предоставить для экспертизы. Для экспертной оценки ее можно отдать в любую кассу метрополитена. Длительность процедуры зависит от наличия и видов записей билетов на Тройке:

  • проверку проводят 5 дней – если отсутствуют записанные проездные для пригородного электротранспорта или имеются билеты только на наземные транспортные средства без наличия билетов на метро. В этом случае экспертную оценку дают в лаборатории метро г. Москвы.
  • экспертиза занимает 10 дней – когда на карте есть все виды проездных. В этом случае ЕТК передают в Центр кодирования при Мосгортрансе.

Временный проездной документ на время экспертизы не выдается, но срок действия карты продляется в зависимости от времени, затраченного на проверку.

Если пластик поврежден, то придется приобрести новую карточку. Обе «Тройки» (новую и старую) нужно предоставить в Сервисный центр для переноса записей с поврежденной на новую.

Можно ли с карты Тройка снять деньги

Деньги с ЕТК возвращают только при наличии на карточке записанного билета «Кошелек». Для этого в Сервисный центр «Мосгортранса» подается заявление на специальном бланке. В течение месяца оно рассматривается, и средства возвращают наличными или по безналичному расчету. С других абонементов деньги снять или вернуть невозможно.

Перевод средств

С одной на другую такую же карточку Тройка средства переводятся только в случае повреждения одной из них, когда деньги переводят на новый пластик по необходимости.

1. Если транспортная карта «Тройка» неисправна.

С неисправной картой «Тройка» Вы можете обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» (проезд: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1; ул. 1905 года, д. 25; часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00, без перерыва, выходные - дни государственных праздников). В ряде случаев карта может быть восстановлена или заменена в момент обращения.

Также, с неисправной картой «Тройка» Вы можете обратиться:

В любую кассу ГУП «Московский метрополитен»

В любой автоматизированный киоск ГУП «Мосгортранс» (актуальная информация об адресах киосков ГУП «Мосгортранс» размещена на сайте: transport.сайт, а также на официальном сайте ГУП «Мосгортранс»: mosgortrans.ru в разделе «Тарифы и билеты»)

Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс» (по адресу: Лубянский проезд, д. 5, тел.: 8 495-628-83-73 (пн-вс, с 08.00-20.00, перерыв с 13.00-14.00).

В этом случае кассир/специалист принимает от пассажира неработающую транспортную карту «Тройка» вместе с заявлением на экспертизу.

Обращаем Ваше внимание, что временные билеты на период проведения экспертизы не выдаются, но срок действия проездных билетов на карте в качестве компенсации продлевается на период проведения экспертизы.

В случае отказа кассира в приеме на экспертизу/восстановление транспортной карты «Тройка» необходимо связаться со старшим кассиром по тел., указанным в информационном стикере или оставить обращение в «Книге жалоб и предложений».

2. Если пассажир хочет вернуть карту «Тройка», что делать?

При возврате транспортной карты «Тройка» пассажиру возвращается ее залоговая стоимость - 50 рублей, оплаченная при приобретении карты. Вернуть транспортную карту «Тройка» можно в любую кассу ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» или кассу АО «Центральная ППК», независимо от того, где карта была приобретена.

3. Как вернуть денежные средства с карты «Тройка»?

В соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежные средства за оплаченные, но не использованные для проезда проездные билеты, в том числе внесенные на карту «Тройка» для реализации поездок по билету «Кошелек» возврату не подлежат.

4. Если неисправны: билет «Единый» с лимитом поездок 1 и 2 поездок, «Единый» безлимитный на 1 и 3 суток.

При неисправностях билета «Единый» пассажир обращается в любую кассу метрополитена, либо в любой автоматизированный киоск ГУП «Мосгортранса».

Билеты «Единые» без механических повреждений, с неистекшим сроком действия и неиспользованными поездками принимаются для восстановления в автоматизированных кассах ГУП «Мосгортранс». Адреса автоматизированных киосков можно найти на официальном сайте ГУП «Мосгортранс» http://www.mosgortrans.ru.

При обращении в кассу метрополитена с неисправным билетом «Единый» с лимитом поездок без механических повреждений, с неистекшим сроком действия и неиспользованными поездками пассажир оставляет в кассе заявление (билет остается у пассажира), а восстановленный билет (в обмен на неисправный) получает в пассажирском агентстве ГУП «Московский метрополитен» или его филиалах через 3 рабочих дня.

Безлимитный «Единый» билет на 1 сутки меняется при обращении в любую кассу метрополитена.

Очень продолжительное время я обходилась для передвижения по столице билетом «Единый» на 60 поездок, так как чаще всего пользовалась метрополитеном, где оплата проезда таким проездным оптимальна. Но в какой-то момент появилась нужда перемещаться также на наземном общественном транспорте и электричках Казанского направления - карта «Тройка» стала просто необходима, ведь она позволяет записать сразу несколько проездных. Это и подкупило…

Многие месяцы была довольна приобретением: невероятно удобно в утренней городской суматохе оплачивать проезд при пересадке с одного вида транспорта на другой одной картой. Особенно радовал записанный на неё абонемент на электричку. Больше не нужно стоять в очереди к билетному автомату до или после трудового дня, осаждаемому не только пассажирами, но и не очень трезвыми и не самыми благополучными гражданами, желающими заработать «копеечку». Кроме того, проездной на месяц позволил порядочно экономить…
Как-то утром уголок моей пластиковой карты, которую не успела спрятать в сумку и просто зажала в руке, был сломан встречной толпой у турникетов на станции «Выхино». Пока добиралась до «Электрозаводской» надежда на то, что билет при валидации на выход оживет, еще теплилась, но я ошибалась - «Тройка» приказала долго жить. После выхода с платформы ринулась в кассу писать заявление. Однако, кассир в единственном работающем окошке сказала, что подобными проблемами они не занимаются. Билетёры станции метро «Электрозаводская», расположенного совсем рядом, тоже не помогли - в их полномочиях лишь обмен неработающих карт, которые не имеют механических повреждений.
Дама в форменном оранжевом жилете, дежурившая у билетных автоматов рядом со станцией, посоветовала: нужно обратиться в «Мосгортранс», там такие карты восстанавливают. Так как киосков основного московского перевозчика рядом не оказалось, решила не терять времени и отправилась в сервисный центр «Московский транспорт» на улице Старая Басманная, дом 20, корп.1, адрес которого нашла в интернете.
В просторном помещении центра, расположенного на первом этаже жилого дома, почти не оказалось посетителей. Сотрудник учреждения помог взять талон, и буквально через минут десять информационное табло «пригласило» к стойке специалиста, занимающегося вопросами по «Тройке». Оказалось, вернуть неиспользованные поездки на метро и наземный транспорт не составляет труда. Просто нужно приобрести заранее новую транспортную карту «Тройка» стоимостью 50 рублей, например, в метро. Также требуется написать небольшое заявление о том, что была проведена экспертиза карты (этот документ может ещё вам пригодиться, но об этом позже). Обменять карту, добавил сотрудник центра, можно через киоск «Мосгортранса», но придётся ждать 10 дней. Быстрота возврата оставшихся на моем билете поездок порадовала, а вот с проездным на электричку посодействовать мне не смогли - это в ведении Центральной пригородной пассажирской компании, был ответ.
В кассе на станции, где я когда-то записывала проездной, помочь не смогли или не захотели, направили на Казанский вокзал в претензионную кассу № 5. Там мне сразу сказали: с недействующей «Тройки» или подмосковной «Стрелки» поездки перекинуть на другую карту невозможно.
«Вот если бы обычная транспортная, тогда без проблем», — сказала кассир и посоветовала написать заявление на возврат денежных средств. Описав в свободной форме свои приключения, приложив заключение экспертизы, а также чудом сохранившийся чек на оплату услуги, я отправилась ждать ответ. Решение по заявлению должно быть принято в течение 10 дней. Пока жду.
Побегав по столице в поисках решения своей пусть маленькой, но неприятной проблемы я вспомнила старую истину: не клади все яйца в одну корзину. Потому оставила новую «Тройку» для поездок на метро и наземном транспорте, а для электричек завела стандартную транспортную карту ЦППК…
Напомню, что транспортная карта «Тройка» в настоящее время является не персонализированной, при утере не восстанавливается, а оставшиеся на ней неиспользованные денежные средства и оплаченные услуги не возвращаются. Вероятно, в ближайшее время ситуация поменяется в лучшую сторону, ведь руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов относительно недавно поделился планами сделать «Тройку» персональной уже в 2016 году. Это, в том числе, облегчит возврат оставшихся на ней денежных средств и проездных. Правда данных о том, станет ли проще вернуть неиспользованный до конца проездной на электричку, я не нашла.
Стоит отметить, что функционал карты постоянно расширяется. «Тройкой» уже можно оплатить не только проезд в наземном транспорте и метрополитене, но также входной билет в Московский зоопарк и планетарий, на каток в ПКиО имени Горького и на ВДНХ. Впереди - оплата парковки, а также интеграция карты в транспортную систему области и Санкт-Петербурга, анонсировали власти. Только встает вопрос: насколько будут защищены в случае потери карты те граждане, что пожелали пользоваться всеми возможностями «Тройки»?

Являясь электронным кошельком для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы и Подмосковья, пластиковый аналог успешно заменяет бумажные билеты, избавляет от стояния в очередях. Число преимуществ использования электронной карточки постоянно увеличивается, что делает такой носитель популярным средством оплаты.

Что такое транспортная карта Тройка

Этим современным удобным способом оплаты проезда можно пользоваться в столичной подземке, трамвае, троллейбусе, автобусе и пригородном электропоезде. Задуманный изначально как универсальный проездной билет, пластиковый аналог действует при входе на популярные ледовые катки при ВДНХ и парке Горького, в Московский зоопарк. Карточку можно привязать к личному кабинету на терминале городской станции велопроката.

Перед тем как пользоваться картой Тройка, ее пополняют денежными средствами. Стоимость проезда списывается при поездках на общественном транспорте. На пластик можно записывать абонементы на электричку, программы «Единый», «90 минут», «ТАТ». Карточкой может пользоваться один человек. Оплата двух билетов одновременно не предусматривается. Повторное списание стоимости поездки может блокироваться. Требуется выждать паузу после первой оплаты, составляющую от 3 до 10 минут.

Как оформить карту Тройка

Для приобретения платежного средства не требуются документы. Как получить карту Тройка? Пластиковый носитель можно приобрести в кассах метро, Мосгортранса, в киосках пригородных пассажирских компаний. При оформлении вносятся 50 р. Это залоговая сумма, которую можно вернуть. Если вы не захотите пользоваться карточкой, ее примут в кассе метро или Мосгортранса при условии исправного состояния. Чтобы защитить деньги от утери, кражи и восстановить пластиковый носитель, если он сломается, следует зарегистрировать карточку на свой номер телефона.

Как записать на Тройку билет

Проездные тарифы «ТАТ», «90 минут» и «Единый» записываются в кассах городского автотранспорта или при помощи банкоматов «Элекснет», перед тем как пользоваться картой Тройка. Операция производится без комиссии. Чтобы записать определенный билет, нужно приложить пластиковый носитель к считывающему устройству банкомата и выбрать интересующий тариф. Затем происходит оплата и регистрация проездного. Банкомат выдает квитанцию о пополнении, которую рекомендуется сохранить до момента проверки записи.

Как работает карта Тройка

Пластиковый носитель нужен для того, чтобы пройти в общественный транспорт. Как пользоваться электронной картой Тройка? При входе в наземный транспорт или метро следует приложить пластик к валидатору, чтобы со счета перевелась стоимость билета. Если на электронный носитель записан проездной, первым будет считываться он. По окончании поездок или истечении срока действия абонемента можно пользоваться базовыми тарифами билета «Кошелек»: 32 р. на метро, 31 р. для троллейбуса, трамвая и автобуса и 49 р. для программы «90 минут».

Установив сервис «Мобильный билет», можно пользоваться смартфоном для оплаты проезда. Нужно поднести устройство к валидатору транспортного средства. Деньги спишутся с баланса мобильного телефона. Для этого нужно иметь устройство с функцией беспроводной высокочастотной связи, специальную сим-карту, на которую предварительно записывается транспортное приложение. В результате на смартфоне устанавливается виртуальное средство оплаты.

Проверить баланс Тройки

Как узнать баланс карты Тройка? Денежный остаток, время действия имеющихся билетов и количество оставшихся поездок считываются в вестибюлях станций метро на терминалах желтого цвета. Как проверить баланс карты Тройка? Следует поднести электронный носитель к кругу. Сведения появятся на экране устройства. Остаток неизрасходованных поездок можно посмотреть при проходе в салон автобуса, трамвая или троллейбуса. Записанные абонементы проверяются также в киосках пригородного сообщения или на переносном терминале, имеющемся у контролера электропоезда.

Как пополнить карту Тройка

Баланс пополняется в кассах, билетных автоматах станций метро, киосках Мосготранса. Там же можно записать тарифные планы «Единый» и «90 минут». Программы «ТАТ» и «А» фиксируются в кассах Мосготранса. Пополнение билета «Кошелек» доступно в киосках Аэроэкспресс и в следующих терминалах:

Московский кредитный банк;

Элекснет;

Аэроэкспресс;

Мегафон;

Удаленное внесение денег на счет пластикового носителя производится через интернет с официального сайта через электронные платежные системы, например, через Сбербанк онлайн или СМС-сообщение. Узнайте, после списания средств. Можно пополнить Тройку с банковской карты, следуя инструкции. При зачислении денег через сайт нужно активировать операцию, перед тем как использовать платежное средство. Сделать это можно на желтом терминале в вестибюле метрополитена. Поддержанию баланса способствует услуга «Автоплатеж», позволяющая настроить пополнение с банковской карточки.

Стоимость транспортной карты

Пластиковый носитель стоит 50 рублей. Эта сумма вносится при оформлении, перед тем как начать пользоваться картой Тройка. Стоимость возвращается владельцу, если он обратно сдает карточку, не имеющую механических повреждений. Баланс можно пополнить суммой, не превышающей 3000 рублей. Внесенные на счет средства не сгорают, не исчезают на протяжении 5 лет со времени последнего зачисления. Из имеющейся суммы снимается плата за проезд по тарифу «Кошелек».

Лимит в 3000 рублей при пополнении не исключает приобретения пакетов «Единый» и «ТАТ», стоимость которых превышает указанное ограничение. Специфика использования платежного средства заключается в том, что баланс не нужно пополнять перед каждой поездкой. Владелец просто выбирает для себя выгодный тарифный план и записывает программу на пластиковый носитель. Внесенные деньги можно снять, обратившись с заявлением в Московский метрополитен.

Видео: как положить деньги на Тройку