Открытие участка «Петровский парк» - «Деловой центр». Московский метрополитен прощается с «Деловым центром» до… открытия нового «Делового центра Петровский парк когда открытие

«Поехали по Большому кольцу» - теперь эту фразу будут использовать пассажиры Московского метрополитена. Первый участок длиной 10,5 км от станции «Петровский парк» до «Делового центра» запустили 26 февраля. Пять новых станций расположены на северо-западе Москвы .

Первые дни работы Большой кольцевой линии: Фанаты атаковали станцию «ЦСКА», а пассажиры запутались в навигации

Это продолжение желтой ветки от «Делового центра»? – не понимают пока некоторые пассажиры.

Нет, это новая линия метро – всего 31 станция. Сегодня первые 5 станций открыли, - объясняют сотрудники Московского метро.

А какого цвета линия?

Фрагмент линии бирюзового цвета. Обозначения уже появились на картах в вагонах и на навигации на станциях Московского метрополитена.

Это та самая линия, которую называли Третьим пересадочным контуром. Но москвичам такое название не понравилось и до открытия первых станций в приложении «Активный гражданин» они проголосовали за новое название «Большая кольцевая линия» (БКЛ). И оно действительно больше подходит – если смотреть на карту, то по форме линия напоминает кольцо. Это 69 км, 31 станция и 21 пересадка на другие станции подземки и МЦК. Достроить все станции и полностью замкнуть кольцо удастся в 2022-2023 годах.

Поедем быстрее

Какими станциями уже могут воспользоваться пассажиры? Первый участок состоит из пяти станций: «Петровский парк», «ЦСКА », «Хорошёвская», «Шелипиха», «Деловой центр».

Сегодня большое историческое событие для Москвы. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире, она охватит серединные части Москвы и сделает районы гораздо ближе, транспортная доступность будет лучше. Разгрузится перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу. Впереди еще больше задач, в течение 4-5 лет мы должны построить всю кольцевую линию, сделать транспорт Москвы более современным и комфортным, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин и вручил благодарственные письма строителям.

Спасибо, что восстановили историческую справедливость и у нас на ряду со станцией «Динамо», «Спартак» появилась и станция «ЦСКА», - поблагодарил мэра города Сергей Иванов , спецпредставитель президента по вопросам экологии и транспорта.

Стоит отметить, что строить метро в центре Москвы - задача не легкая. Работы осложняют подземные воды, плотная застройка, жилые дома и торговые центры. Однако Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок в метро. Раньше, чтобы перейти с одной линии метро на другую, нужно было ехать в центр до Кольцевой линии. Теперь же время в пути сократится на 20-30 минут.

Новые станции снизят нагрузку на существующие линии метро, в том числе и на Кольцевую линию. Ожидаемый пассажиропоток составит более 1 миллиона в сутки.

Спорт и офисная сдержанность

На новые станции (даже если вам туда не надо) нужно съездить, чтобы посмотреть современное оформление. Интерьер каждой станции подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку. На станции «Петровский парк» создается впечатление, будто попал в парк - колоны оформили зеленым мрамором в форме факелов. По таким "деревьям" легко догадаться, что переход на "зеленую" (Замоскворецкую) линию, а именно на станцию "Динамо".

Здесь рядом откроют стадион и одной станции метро «Динамо» было бы мало. А так фанаты выйдут после футбола, и каждый пойдет на свою станцию. Должно быть удобно, - считает пассажир Андрей.

Поистине спортивное настроение на станции «ЦСКА» - здесь столько атрибутов, бронзовые скульптуры баскетболиста, хоккеиста, лыжника и футболиста. Даже буквы «ЦСКА» на платформе в сине-красных цветах одноименного футбольного клуба. Также внимание привлекают спускающиеся с неба парашютисты, парусники и спортсмены конники.

Какие стильные металлические колоны, - любуюсь я.

Это не ради дизайна. Они способны удалять дым с платформы в случае экстренной ситуации. Такие же будут на всех новых станциях Большого кольца, - говорит Ирина, сотрудница станции «ЦСКА».

Кстати, на станции «Петровский парк» на «балконах» еще есть и специальные шторы, которые будут выдвигаться при пожаре и экстренно смогут отсечь «Петровский парк» от перехода на «Динамо». Сами шторы сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь.

Самая яркая станция из первого участка – «Шелепиха». Пассажиры уже сравнивают ее с окрасом пчелки. Платформа оформлена желтым, белым и черным мрамором, в таких же цветах и входы в станцию.

Эффект воздушности создают фиолетовые колоны на станции «Хорошёвская». Кстати, это вторая станция после «Тропарёво», где в названии используется буква «ё». Фишка станции еще и в ее творческой задумке - восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Малевича. Рядом со станцией будет перехватывающая парковка, где можно было бы оставлять машину.

Это так удобно. Можно сразу попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл " и делать покупки, - радуется пассажирка Инна на станции "Деловой центр".

Дизайн станции «Деловой центр» напоминает офис – панели из металла, ограждения пешеходных балконов из стекла, световые ниши, а также голубые панели в цвет Филевской линии. Стоит понимать, что такое оформление выбрано не случайно - здесь рядом комплекс «Москва Сити».

Со станции можно пересесть на одноименную станцию «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, а также на «Выставочную» Филевской линии.

Первый участок БКЛ:

- «Деловой центр» (пересадка на Калининско-Солнцевскую линию, а также «Выставочную» Филевской линии);

- «Шелепиха» (пересадка на платформу МЦК Шелепиха);

- «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии и станцию МЦК Хорошево );

- «Петровский парк» (пересадка на «Динамо» Замоскворецкой линии).

КСТАТИ

«Ржевскую» начали строить

На днях началось строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро. Уже готова площадка под вестибюль, который расположится в сквере Рижской площади. «Ржевская» станет одной из трех станций глубокого заложения на Большой кольцевой линии. Две другие – это «Нижняя Масловка » и «Шереметьевская».

ПЛАНЫ

2019 год – ввод участка от станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки»;

2020-2021 годы – поезда поедут от станции «Авиамоторная» до «Рубцовской» и от станции «Хорошевская» до «Мневников »;

2022 год – поезда поедут от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», от «Мневников» до «Нижегородской». Кольцо замкнется полностью.

ВОПРОС ДНЯ

Какая ваша любимая станция метро и почему?

Петр ШКУМАТОВ, общественный деятель:

У меня - «Тульская». Рядом сохранились места, где можно поставить автомобиль.

Георгий ГОРОДЕЦКИЙ, член Русского гражданского общества:

Жду открытия станции «Рассказовка », интерьер которой будет напоминать читальный зал библиотеки.

Егор ХОЛМОГОРОВ, философ, публицист:

- «Комсомольская» - там на панно представлена икона русской истории - и станция «Саларьево» - облегчила мне путь из области.

Владимир МАМОНТОВ, гендиректор радиостанции «Говорит Москва»:

Как-то мы с приятелем посидели в ресторане ВТО , а потом пошли в «Ленком » на спектакль, показавшийся нам смешным. Вытолканные за это в антракте билетершами, почему-то оказались на «Площади Революции», где на старых скамьях заснули. Нас никуда не забрали и не обокрали. Мы ночью ехали вверх по эскалатору и пели: «Бывает все на свете хорошо».

Вячеслав ДАНИЛОВ, политолог:

- «Марксистская» и «Площадь Ильича» - за то, что хранят верность революции! «Маяковская » - за Дейнеку .

Люблю станцию метро «Выхино ». Она называлась «Ждановская», строить ее начали в поле, где паслись коровы. О, сколько свиданий состоялось на этих открытых всем ветрам платформах!

Мария МЕТЛИЦКАЯ, писательница:

В любимых были «Новослободская» с цветными витражами, «Маяковская» с потрясающими фресками на потолке и «Площадь Революции».

Пассажиропоток превысит 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он составит 24,5 тыс. человек в час. Открытие станции значительно улучшит мобильность жителей района Аэропорт , где проживает порядка 75 тыс. человек.

Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассмотреть на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев.

Вестибюли и эскалаторы станции украшают большие световые витражи.

В отделке использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены - белым мрамором, а колонны в форме факелов - серо-зеленым мрамором.

А так сегодня выглядит платформа:

Всего на станции 12 эскалаторов: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре - в переходе между «Петровским парком» и станцией метро «Динамо».

Из западного вестибюля можно попасть на Ленинградский проспект, а из восточного - к стадиону «Динамо» и Петровскому парку. Вестибюли оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.

«Переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» будет достроен к осени 2018 года. Это очень сложный участок. Здесь сильно обводненные грунты, и строителям придется на глубине 35 метров замораживать грунт на участке почти 200 кв. метров», –

Сразу два новых варианта движения по «новой жёлтой» Солнцевской линии представят пассажирам столичные транспортники в последние дни февраля 2018 года. Не всем они придутся по душе, так как закроется станция «Деловой центр» – на неопределённое, но весьма продолжительное время. Такие манёвры – часть подготовки к открытию первого северного участка Большой Кольцевой линии (БКЛ), ожидаемого в ближайшие недели.

Новые маршруты Солнцевской линии

Когда снова для пассажиров заработает станция «Деловой центр» Солнцевской линии, остаётся неизвестным. Но это ожидание продлится как минимум несколько лет. Центральный участок Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Третьяковская» пока даже не начинал строиться. Будущее ключевых для формирования новых пересадочных узлов станций московского метро отодвигается на всё более поздние сроки - в угоду другим проектам, обещающим «быстрые победы» с меньшими капиталовложениями и трудозатратами. Участок в центре города возможно построить только глубоким заложением, и по самым оптимистичным прогнозам строительные работы займут пять-семь лет. За это же время можно успеть торжественно «перерезать ленточки» на нескольких участках станций мелкого заложения в периферийных районах города.

Тем временем в Санкт-Петербурге станции «Новокрестовская» и «Беговая» Невско-Василеостровской линии этого года.

Те, кто следит за развитием Московского Метрополитена, знают, что сейчас производится постройка второй кольцевой линии, которую будут называться Третьим пересадочным контуром. Полностью возвести ветку, обещают к 2018 году. Конечно, станции открываются постепенно, начиная с 2015 года. На данный момент, нам интересен «Петровский Парк», и мы разберем детальнее все её нюансы, связанные со строительством и открытием. Название не таит в себе каких-либо секретов и дано по ближайшей парковой зоне.

Где находится новая станция метро Петровский парк

Многим интересно, где находится новая станция. Как ранее упоминалось, она будет входить в состав третьего пересадочного контура, и располагается в промежутке «ЦСКА» — « ». Выхода будут удобно располагаться для пассажиров – они расположены по обе стороны Ленинградского просп. – один будет вести к стадиону, другой к парковой местности. Кстати, на данный момент, «Динамо» закрыт на реконструкцию, а в прошлом считался самым крупным столичным стадионом.

Метро «Петровский Парк» очень выгодно как для жителей столицы, так и прилегающих районов. Большое количество жителей Подмосковья будут пользоваться данной станцией, при проезде на работу. В целом, по предварительным расчётам, «Петровский Парк» облегчит жизнь для 100 тысяч граждан. Кстати, приблизительный планируемый пассажиропоток равняется, приблизительно 250 тыс. пассажиров/сутки, а во время самых нагруженных часов – 25 тыс. человек/час.

НА станции будет подземный переход и пересадка к станции «Динамо», оснащенные эскалатором. Но гидрогеологическая обстановка вынуждает перенести открытие метро, а в частности, перехода, к концу 2018 года.

В плане архитекторского решения, «Петровский Парк» будет типовым, отличия заключается в цветовых оформлениях. Зеленная цветовая гамма будет совпадать с Замоскворецкой линией. Платформы будут оформлены с помощью черного и серого гранита, а путевые стены планируется отделать с помощью белого мрамора. Для основных колонн выбран зеленый мрамор. Ввиду ближайшего расположения Петровского Дворца, в дизайн будут вписываться его изображения. Световые витражи будут дополнять приятную атмосферу вестибюлей и эскалаторов.

Когда откроют метро Петровский парк в Москве — последние новости

Если вам интересно, когда откроют метро «Петровский Парк» — предлагаем вам небольшую хронологию. Полноценное строительство началось осенью 2014 года, когда смонтировали тоннелепроходческий комплекс – в его «обязанности» входит создание перегонного тоннеля до «Нижней Масловки». Его длина составляет примерно 2 км. Зимой следующего года был пройден правый перегонный тоннель, который идет от «ЦСКА». К январю 2016 года были завершены все главные работы, и строители приступили к обустройству места примыкания к «Динамо».

Осенью того же года они приступили к отделке колонн – к тому времени возведение путевых стен было завершено. В сентябре 2017 произведена первая обкатка поездом в промежутке «Деловой Центр» — «Петровский Парк». В связи с трудностями во время возведения станции «Петровский Парк» в Москве – последние новости гласят о том, что открытие метро планируется к концу 2017 – началу 2018 года. Жители столицы и прилегающих районов ждут это событие с нетерпением, т.к. они смогут приезжать на работу и с неё на час-полтора быстрее, чем раньше.

26 февраля состоялось открытие первого участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Для пассажиров открылись сразу пять новых станций, расположенных на северо-западе Москвы. Станция «Петровский парк» - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Один из входов на станцию Петровский парк расположен буквально в ста метрах от вестибюля станции метро Динамо. Позже, станция Петровский парк, будет связана пересадкой со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии, на данный момент идет строительство перехода.

Спускаемся в вестибюль расположенный у метро Динамо

Входные турникеты на станцию Петровский парк

Спуск к платформе оборудован четырьмя эскалаторами

Над эскалаторами красуются витражи

На одном из витражей изображен Петровский путевой дворец, который находится не далеко от станции Петровский парк и Динамо

На следующем витраже изображены силуэты людей и едущие автомобили

Станция - многоуровневая колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн

Шаг колонн - 9 м, ширина среднего пролёта - 7,8 м, ширина платформ - 12 м.

Над путями расположены пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре станции.

Проект станции «Петровский парк» типовой, как и у других станций первой очереди Большой кольцевой линии.

По Большой кольцевой линии запустили вагоны модели "Ока"

С момента открытия станция является частью двух маршрутов: Солнцевской линии и Большой кольцевой линии. Поезда ходят через один, интервал 2-3 минуты

В центре платформы находится переход на станцию Динамо

Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом

Две стальные колонны и между ними лавочка

Выходы 4-5. Также оборудованы 4-мя эскалаторами

На станции есть пассажирский лифт

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке силуэты деревьев

Силуэты деревьев напоминают, что рядом с метро находится Петровский парк

Входные турникеты

Выход в город

Футбольным болельщикам будет удобно уходить со стадиона Динамо. Так как часть может идти на станцию Динамо, а часть перенаправят на Петровский парк

Наземный вестибюль станции метро Петровский парк

Подземный переход между выходами

Ввод первого участка БКЛ перераспределит пассажиропотоки нескольких линий метро и Московского центрального кольца за счет появления четырех новых пересадок:

«Шелепиха» БКЛ – Шелепиха МЦК,

«Хорошевская» БКЛ – «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии,

«Хорошевская» БКЛ – Хорошево МЦК,

«Петровский парк» БКЛ – «Динамо» Замоскворецкой линии (уличный переход, при переходе повторная оплата не взымается по аналогии с переходами на МЦК).

В вагонах метро, для пассажиров, висят плакаты с движением поездов на новом участке метро

Навигация в вагонах метро

Поздравляю всех москвичей с открытием новой станции метро и с вводом нового участка Большой кольцевой линии