Происходит рождение свыше. Рождение свыше: что это такое? Является ли рождение свыше фактором непременного приобщения человека к Царству Небесному

Что значит быть рожденным свыше христианином?

Что же значит – родиться свыше? Библейский текст, записанный в Евангелии от Иоанна 3:1-21, дает ответ на этот вопрос. Господь Иисус Христос разговаривает с Никодимом, известным фарисеем и членом Синедриона (иудейского правительства). Никодим пришел к Иисусу ночью, чтобы задать волнующие его вопросы.

Беседуя с Никодимом, Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» А Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн 3:3-7).

Никодим имел реальную нужду. Ему было необходимо изменение сердца, то есть духовное преобразование. Новая жизнь, или рождение свыше, происходит тогда, когда человек поверил в Бога и получил вечную жизнь (2 Коринфянам 5:17; Титу 3:5; 1 Петра 1:3; 1 Иоанна 2:29; 3:9; 4:7; 5:1-4,18). В Иоанна 1:12,13 отмечается, что «рождение свыше» также подразумевает, что через веру в Иисуса Христа мы обретаем статус Божьих детей.

Из этого возникает логический вопрос: «Зачем же нам нужно рождение свыше?» Апостол Павел в Послании к ефесянам 2:1 говорит: «…вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» В послании Римлянам 3:23 он написал: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». В связи с этим мы и нуждаемся в рождении свыше, чтобы получить прощение грехов и восстановить отношения с Богом.

Как же это происходит? Текст Ефесянам 2:8,9 утверждает: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Когда человек «спасен», то только благодаря тому, что он получил рождение свыше, духовное обновление, и теперь через новое рождение является дитем Божьим. Мы получаем «духовное рождение», когда верим в Иисуса Христа и в то, что Он заплатил за наш грех Своей смертью на кресте. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь…» (2 Коринфянам 5:17, первая часть).

Если Святой дух побуждает вас принять Иисуса Христа как своего Спасителя, тогда вам необходимо родиться свыше. Желаете ли вы помолиться молитвой покаяния и стать новым творением во Христе уже сегодня? «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанн 1:12-13).

Если это так, то вот простая молитва для вас. Само произнесение этой или любой другой молитвы не приводит к спасению, а только вера в Иисуса Христа. Эта молитва – просто способ, которым мы выражаем Богу, что верим в Него и благодарим Его за спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказание. Но Иисус Христос понес наказание, предназначенное мне, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отдаю мой грех Тебе и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»

Материал из Энциклопедия евангельских христиан-баптистов

Рождение свыше (возрождение) - особое Божье действие, посредством которого Он "обновляет человеческое сердце - мертвое по причине грехопадения - к жизни" . Рождение свыше происходит одновремнно с покаянием и обращением к Богу и характеризуется коренной переменой "во внутреннем содержании жизни ", в сердце (чувствах), "в нравственных стремлениях души" .

Понятие рождения свыше тесно связано и нередко прямо отождествляется с понятием "Крещения Святым Духом (духовного крещения)" . Так, согласно Вероучению евангельских христиан , составленном в 1910 году И. С. Прохановым , духовное крещение "есть тот переворот в душе человека, когда он, уподобляясь Христу, умирает для греха и восстает для праведности (ветхий человек умирает, новый нарождается, т.е. происходит рождение свыше)" .

Рождение свыше является необходимым условием Божьего усыновления и вхождения в Царство Божие: благодаря ему человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого.

Происхождение

Понятие "рождение свыше" происходит от слов Иисуса Христа в разговоре с иудейским раввином Никодимом.

"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" . (Ин.3:3-5)

Конфессиональная разница

В разных христианских конфессиях слова "родится свыше" понимаются неодинаково. В православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях традиционно считается, что "рождение свыше", «рождение от воды и Духа» происходит при совершении таинства крещения .

"Вода, видимо принимаемая, действует к очищению тела, а Дух, невидимо соединяющийся, - к возрождению невидимой души. Если ты спрашиваешь, как вода может родить, то и Я спрошу, как семя, которое само водообразно, может образоваться в человека? Посему как над семенем телесным все совершает благодать Божия, так и при крещении предлежит вода, но все совершает Дух и молитвенное призывание, а особенно присутствие Бога." - так толковал этот отрывок византийский богослов Феофилакт Болгарский, в православии отнесенный к "Отцам Церкви".

В евангельско-баптистском богословии водное крещение и рождение свыше - события совершенно разные. Например, по мнению известного баптистского богослова Платона Харчлаа, «такой взгляд противоречит другим местам Писания, в которых сказано, что спасение дается только по вере».

У баптистов распространено мнение, что Христос в разговоре с Никодимом не говорит о водном крещении в современном христианском понимании. Напомним, что ко времени разговора Иисуса с Никодимом существовало лишь крещение Иоанна Крестителя, которое представляло собой иудейский обряд ритуального очищения "твила" , знаменующий веру в грядущего Мессию и покаяние во грехах.

"Иоанн Креститель пробудил своим призывом к покаянию израильский народ. И слово «вода» в устах Иисуса могло напоминать Никодиму о ритуале водного крещения , которое Иоанн совершал над каявшимися. Христос давал таким образом понять Никодиму, что желающему войти в Царство Божие нужно покаяться и обратиться к Нему с тем, чтобы получить возрождение от Святого Духа" , - отметил Платон Харчлаа.

Поэтому в евангельско-баптистском богословии принято считать, что рождение свыше происходит при покаянии и уверовании во Христа под воздействием Духа, но не при водном крещении .

Детский вопрос

Разное понимание этого отрывка обуславливает конфессиональную разницу, например, в вопросах о крещении детей или крещении взрослых без серьезной катехизации. В православии это допустимо, поскольку «крещение возрождает», в баптизме - нет, потому что «ни младенец ни взрослый, не знающий азов веры, не сможет покаяться и возродиться».

В то же время в евангельско-баптистском богословии это не означает, что Царство Небесное закрыто для детй. Так, в "Изложении евангельской веры или Вероучении евангельских христиан" (составленном И.С. Прохановым в 1910 году) говорится:

"Детям, которые не могут проявить сознательной воли, Бог не вменяет их греховности, и им принадлежит Царство Божие, без необходимости для них проходить общий путь спасения или исполнять постановления Божий для Церкви, требующие сознательной воли. На основании того, что верующие, увидев на небесах Иисуса, будут подобны Ему только потому, что увидят Его, можно полагать, что возрождение с детьми происходит, когда они увидят Иисуса при переходе в славную вечность" .

Признаки рождения свыше

Согласно "Веручению ЕХБ 1985-го года", истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией.

"Родиться свыше, значит измениться так основательно, что это равнозначно новому рождению; это значит, что с душой произошло нечто такое, что можно охарактеризовать как полное перерождение..." , - считает известный богослов, автор популярных комментариев к Новому Завету Уильям Баркли

При этом люди, пережившие рождение свыше, имеют об этом внутреннее свидетельство от Духа Святого. Они знают, являются детьми Божьими и наследниками вечной жизни.

Господь Иисус учил Никодима, что рождение свыше – это основное условие для того, чтобы войти в Царство Небесное, испытать духовную природу, которая проявляется в измененной жизни человека. После этого, Никодим, который был религиозным человеком и имел большое влияние в свое время, хотел испытать и в своей жизни это переживание и спросил Иисуса: « К ак это может быть? » (Евангелие от Иоанна 3:9) В этой статье я представлю объяснения и наставления Господа Иисуса для любого, кто желает родиться свыше. Как и любые другие наставления и советы, они действуют только когда их применяют в жизни. Поэтому, вот что необходимо делать, чтобы родиться свыше.

1.Прими свидетельство о Христе. На вопрос Никодима «Как это может быть?», Иисус ответил: «Т ы- учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.» Когда Иисус сказал «мы говорим», Господь Иисус ссылался на Себя, на Своих учеников и на людей, которые свидетельствуют о Нем. Никодим был в партии Фарисеев, и поэтому Господь Иисус обращался к нему и к представителям его партии, когда сказал: «вы свидетельства Нашего не принимаете.» Есть категория высокомерных людей, которые полностью убеждены в своих концепциях и пренебрегают любыми доводами, любыми свидетельствами и их ум не ищет истину, но «аргументы» и спекуляции, чтобы атаковать истину. В продолжении, Господь Иисус сказал Никодиму, то, что относится и ко всей партии Фарисеев: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Другими словами, если вы не верите в те вещи, которые видите, как вы поверите в духовные вещи, которые не возможно увидеть, но можно поверить на основании сказанных свидетельств. Господь Иисус имеет полный авторитет над духовными вещами, которые утверждены, потому что «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.»(Евангелие от Иоанна 3:10-13) Вывод в том, что для того, чтобы быть рожденным свыше, в первую очередь необходимо принять свидетельство Господа Иисуса, которое написано на страницах Священного Писания в Новом Завете, а также принимать свидетельства христиан, которые верят и живут по библейским истинам. Принять христианское свидетельство? Только исполнив это условие ты можешь сделать следующий шаг, это…

2.Веровать в Господа Иисуса Христа. Чтобы объяснить важность веры в рождении свыше, Господь Иисус обращается к событиям из истории народа Израильского, хорошо известные Никодиму и говорит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»(Евангелие от Иоанна 3:14-15) Случай с вознесенной Моисеем змеей в пустыне описан в книге Чисел: «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.»(Числа 21:4-9) Исследователи Библии предполагают, что в это время, народ Израильский, который находился в пустыне, насчитывал около 2,5 миллионов человек вместе с женщинами и детьми. Лагерь был устроен в порядке, данным Господом со скинией собрания в центре лагеря. Знамя со змеем было установлено в центре лагеря, и его нельзя было увидеть издалека. Если кого-то в лагере кусала ядовитая змея, в случае если он не знал, какой выход существует, люди побуждали его быстро бежать, пока яд не подействовал, увидеть змею на знамени и получить исцеление. Другие, которые были «более практичными и реалистами», говорили: «Это детская игра…Как может помочь взгляд на змея, поднятого на знамени? Если бы было какое-то лекарство, мы бы поверили, а так просто не может быть…» Бог желает, чтобы веровали в Него по Слову и Он тот же вчера, сегодня, и во веки веков, и делает такие же чудеса. Поэтому, чтобы человек родился свыше, необходимо верить всем сердцем в Иисуса Христа «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.»(Евангелие от Иоанна 3:16-19) Вера приводит к рождению свыше и самый большой дар, который может человек получить – жизнь вечная. Неверие в Господа Иисуса Христа – это самое большое преступление, которое может совершить кто-то против собственной души. Будьте внимательны на время глагола и причину, по которой осуждены неверующие:«а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» Если исполнишь это условие для рождения свыше, следующий шаг будет очень легко сделать, а именно…

3.Иди к свету. Господь Иисус сказал в продолжение Никодиму, что «всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»(Евангелие от Иоанна 3:20-21) В контексте этого библейского отрывка, идти к свету – это значит полностью перейти на сторону Господа Иисуса Христа и жить в послушании Ему, во свете, трудясь по истине и делая добро. Много людей говорят, что они верят так, как желает Иисус Христос для спасения их души, но продолжают жить во тьме, делая злые дела, ненавидят истину и святую жизнь. Рождение свыше происходит тогда, когда кто-то окончательно решает больше не жить в грехе и во тьме, но во свете и в истине. Прими решение в твоем сердце родиться свыше!

В конце хочу воодушевить вас принять свидетельство о Христе и Слово Божье, уверовать от всего сердца в Господа Иисуса Христа и идти к свету и жить праведно. Бог пусть благословит тебя и даст тебе рождение свыше.

Перевод: Моисей Наталья.

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». ИОАН. 3:3

Поскольку рождение свыше является одной из фундаментальных истин, на которых основано живое евангельское христианство, то имеет смысл рассмотреть его подробно во свете Библии, рассмотреть процесс этого рождения, его предпосылки, условия и последствия, то есть признаки, или проявления, духовно возрожденной души. Это будет полезно каждому христианину, чтобы еще раз проверить свое духовное состояние. Это будет полезно и служителям поместных церквей, так как одной из целей их служения является – приводить души ко спасению через покаяние и рождение свыше.

Общеизвестно, что главной темой проповедей Иисуса Христа было учение о Царстве Божьем или о Царстве Небесном. В это Царство, по словам Христа, никто не может войти, если не родится свыше от воды (Слова Божия) и Духа Святого (Иоан. 3:3-5; Иак. 1:18). Это явление и составляет суть рождения от Бога, и люди, пережившие это духовное рождение, становятся детьми Божьими. Евангелист Иоанн свидетельствует, что Иисус Христос «пришел к своим (то есть к Евреям) и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:11-13). Отсюда следует, что для рождения свыше необходимо уверовать в Иисуса Христа, покаяться (Мр. 1:15) и принять Его как своего личного Спасителя.

Сеяние семени Слова Божия

В известной притче о сеятеле (Мф. 13 гл.) Иисус Христос показывает нам, что Царство Небесное, то есть истинное живое христианство, начинается с сеяния святого семени Слова Божия, то есть с проповеди Евангелия. Почвой для этого семени является сердце человека. Под воздействием благодати Божьей это семя начинает прорастать. Суть этого явления прорастания состоит в том, что когда человек слышит слово Божие (свидетельство о Христе, проповедь в церкви, по радио или читает Библию), то под воздействием Святого Духа он начинает размышлять об услышанном. В процессе этого размышления в человеке рождается вера, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Что же означает собой эта вера? Бытовой смысл человеческой веры можно описать как его способность соглашаться с тем, что человек слышит, читает или узнает, это способность человека воспринимать получаемую информацию, как достоверную. Но в нашем случае речь идет не о человеческой вере, а Божьей, о которой Христос сказал: «Имейте веру Божию» (Мр. 11:23). Такая Божья вера проявляется в человеке, как озарение, как просветление. Человеку вдруг предстает перед тремя истинами: первая – что есть Бог (Евр. 11:6), вторая – что человек является грешником, причем погибшим грешником (Рим. 3:23), и третья – что Иисус Христос является единственным Спасителем (Иоан. 4:42; 1Иоан. 4:14; Деян. 4:12), что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Дальше Дух Святой побуждает такого уверовавшего человека покаяться. Если в человеке, который слушает слово Божие, родилась Божья вера, то эта вера обязательно будет живой верой, то есть проявляющейся в делах веры, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20), а первым делом веры является покаяние. Иисус Христос в самом начале своего земного служения призывал людей к вере и покаянию, говоря, что «исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:15). Это покаяние Писание называет еще обращением. Господь, посылая апостола Павла проповедовать язычникам Евангелие, сказал: «Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17-18). Когда человек по побуждению Духа Святого совершает молитву покаяния и верою принимает в свое сердце Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа, то Дух Святой производит в нем духовное рождение, или рождение свыше, в результате которого человек становится дитем Божьим.

Все вышесказанное раскрывает уверование и рождение свыше человека, приходящего к Богу из мира, который до этого никогда не слышал о Боге. Несколько по-другому происходит уверование и рождение свыше человека, с детства знающего о Боге, например, детей верующих родителей. Как правило, что истинно верующие родители с раннего возраста стараются сеять в сердцах своих детей семена истины, учат их молиться и прославлять Господа. С раннего возраста дети присутствуют на богослужениях, возможно, посещают воскресную школу. Со временем в сердце ребенка (отрока или юноши) рождается вера, сначала детская простая, а затем и зрелая Божия.

Эта вера тоже открывает человеку его греховность и порочность его характера и так же должна проявиться в деле веры, то есть в сознательном личном покаянии, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Это покаяние не обязательно должно сопровождаться сокрушением и плачем, как это чаще всего бывает у неверующих людей, приходящих из мира, ибо вера не есть проявление наших чувств, но дар Божий. Кроме того, на процесс уверования и покаяния оказывает определенное влияние тип темперамента человека (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

Когда ребенок воспитывается в верующей семье, то здесь действует духовный закон «соединяющихся сосудов». Согласно этому закону вера переходит от родителей к детям. Таким примером перехода веры от родителей к детям может служить Тимофей, в котором проявилась «нелицемерная вера, которая прежде обитала в его бабке Лоиде и матери Евнике» (2Тим. 1:5). Это, конечно, не значит, что все дети верующих родителей автоматически и обязательно идут по стопам веры своих родителей. Бывает, что у искренне верующих родителей, и даже у благословенных служителей, дети остаются неверующими. Принцип различной почвы сердца при сеянии семени Слова Божьего (Мф. 13:1-8) применим не только к неверующим людям, но также и к детям верующих родителей.

, Дорогой Искатель!

Рождение свыше: что это такое? Вот и прошел наш первый общий праздник. Вам понравилось?

А Вы помните, что я начала с Вами говорить о «рождении свыше»? «Рождение свыше» , или по-другому, моя и Ваша реакция на Христа, приход к Нему, принятие Христа и т.д. - это одно из ключевых понятий в Библии, в христианстве.

Опираясь на Слово Божие, мы определили, что его невозможно унаследовать, принять от человека, который за Вас помолился. Это не особое мировоззрение, когда Вы находитесь в храме, а, выйдя из него, тут же забываете и ведете обычный образ жизни. Рождение свыше не является результатом обещания Богу, что Вы будете улучшать отношения с людьми.

Тогда что это такое?

Рождение свыше, принесённое смертью Христа на кресте и нашей верой в Него, трудно для понимания. Об этом свидетельствует встреча Иисуса с Никодимом в 3-й главе Евангелия от Иоанна.

    2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
    3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
    6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…
    9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?..
    12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
    13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
    14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
    15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
    17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Фактически Никодим, начальник синагоги, не мог полностью понять, что Иисус говорил о новом рождении. Возможно, приведённые ниже три пункта помогут вам понять истину о рождении свыше:

1. Рождение свыше – это Божественная перемена в жизни человека.

Перемена, которая влияет на каждый аспект его жизни. Дух Святой, через Христа, приходит в жизнь человека и сразу становится ведущим в его словах, действиях и даже в его мыслях:

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:19-20)

2. Рождение свыше - абсолютная перемена в жизни человека.

Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17) .

Он становится новым человеком, с новым направлением, целью, надеждами и мечтами. То, что казалось наиболее важным, внезапно теряет своё значение. Это точно! Появляются новые желания. Новый Господин занимает престол человеческого сердца.

3. Рождение свыше - видимая перемена в жизни человека.

Иисус сказал Никодиму, что ветер увидеть невозможно, но можно слышать его и видеть результат его действия -

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин.3:7-8)

Семья и друзья человека увидят и услышат перемену, происшедшую в нём. Эта перемена будет проявляться в том, как он относится к ним и разговаривает с ними. Они увидят человека более уравновешенного, который поступает, не исходя из страха, но из здравомыслия и любящего сердца –

ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2Тим.1:7) , т.е. здравого ума.

Другой вопрос возникает при словах Иисуса к Никодиму о том, что он "должен" родиться свыше. Почему он "должен" родиться свыше? Почему Иисус сказал так? В основном потому, что по своей греховной природе, человек не может быть приемлем для Бога и для вечной жизни на небесах. Божья воля в том, чтобы ни одна душа не погибла, но чтобы все покаялись и пришли к Нему -

Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2Пет.3:9)

Кстати, Вы обратили внимание на очень ценное обетование Божье?

Он не медлит с исполнением того, что обещал, что записано в Его Слове. А это значит, что, читая Библию и натыкаясь в нем на какое-нибудь место, которое очень актуально для Вас сейчас (здоровье, финансы, семейное благополучие, дети и т.д.), пожалуйста, помните:

Бог уже гарантировал ответ на эту проблему! Он терпеливо ждет,
когда Вы придете к Нему, расскажите о своей нужде, попросите Его о помощи
и возложите на Него восполнение потребности.
При этом не Вы распорядитель над Богом: "Сейчас же исполни! Я так хочу!",
а Бог над вами. Надо всегда соблюдать субординацию, быть корректными.

Помните, в прошлом выпуске я упоминала 1 Петра 5:7: «Все заботы Ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» ?

А ведь это работает! Это обетование (по-другому, обещание) сработало в моей ситуации. Оно сработает и в Вашей!