Муниципальное образовательноe учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр "Ярославич". Доступное дополнительное образование Основные положения приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей Доступное дополнительное

Скачать видео можно по адресу: https://yadi.sk/i/oYkw0IYCzt_JtQ

Всем, кто планирует обучаться по программам физкультурно-спортивного и хореографического направления, необходимо иметь медицинские документы о допуске к занятиям.

Список мест выдачи и активации сертификатов дополнительного образования (Приказ департамента образования мэрии города Ярославля)

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей».

С 1 января 2018 года Ярославская область является одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) – сертификаты дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок в возрасте от 5 до 18 лет сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

Что такое сертификат дополнительного образования?

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего критического, на сегодняшний день мы все внесены в разные реестры). Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.

Для чего вводится сертификат дополнительного образования?

То, что мы знаем как бесплатное – оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это стабильно платят.

При всей важности дополнительного образования, признаваемой, в том числе, на высшем уровне, ни в Конституции России, ни в одном из федеральных законов не закреплены наши права на получение дополнительного образования на бесплатной основе. Никто не отнимет права на образование как таковое, но платить за дополнительное образование государство не обязано. Так что же это значит на практике? Ведь сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки безо всяких сертификатов.

Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться. Но сегодня то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся туда, где остались места. Если мы не запишемся – найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас. Ведь государство непосредственно НАМ ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения.

Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможности развития тем, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию.

В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат – именной. Вручение сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. Ведь для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь, когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Нельзя просто взять и записать кого-то другого, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию – то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.

Именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя Вам сертификат, на этот раз уже, гарантирует Вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом.

При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года: неважно, что вы выберите, «главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?

Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Любой сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам.

Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы yar.pfdo.ru, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету.

Выбирая кружки и секции Вы используете доступные бесплатные «зачисления» и/или непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях.

Заинтересованные в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2019 года осуществляться не будет. Но Вам не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.

Памятка родителям

Часто задаваемые вопросы от родителей при получении сертификата Дополнительного Образования и ответы на них

Как получить сертификат ДО

Получение сертификатов персонифицированного финансирования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное дополнительное образование детей» начнется в Муниципальной Системе Образования города Ярославля с 15 апреля 2019 года.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, про...

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, профтренажеры) с целью подготовки к осознанному выбору профессии. СУТЬ ПРОЕКТА Учащимся школ, воспитанникам детских домов и приемных семей (2-11 классов) предоставляется бесплатный доступ к дистанционному дополнительному образованию по современным развивающим и предметным программам, которые позволяют выбирать и планировать собственные образовательные траектории, развивать компетентностные знания и умения, навыки предпринимательской деятельности. Зарегистрировавшись на сайте Национальной Академии предпринимательства (далее – Академия), школьник становится студентом Академии и еженедельно получает обучающие материалы и задания по программам, в основе которых заложен деятельностный подход. Обучение студентов обеспечено поддержкой педагогов. Обучение в Академии бесплатно и продолжается с 2 по 11 класс.В течении года студенты принимают участие в метапредметных и предметных олимпиадах, разрабатывают и реализуют бизнес проекты. Знакомятся с основами финансовой грамотности. Стоимостьучастия в олимпиадахот 100 до 150 рублей. Для воспитанников детских домов и приемных семей – бесплатное. Выпускники получают сертификат Академии. В рамках профориентационнойподготовки студентов 5-11 классов разработанапрограмма «Профтренажер», включающая видеотренажеры, видео тренинги, в рамках которой школьники знакомятся с особенностями разных профессий. Программа даетвозможностьобучаться через практическую деятельность (видеотренажеры), знакомиться сактуальными профессиями, позволяет школьникам сделать правильный выбор профессии. Программарегулярно обновляет контент, чтообеспечиваетактуальностьперечня предлагаемых профессийи возможность пополнения рынка труда востребованными специалистами. Реализуемая модель дает возможность сетевого взаимодействие государственных и негосударственных образовательных организаций основного и дополнительного образования; возможность партнерского сотрудничества, объединения своих ресурсов дляразрешенияобщих задач:методическую поддержку педагогов, усыновителей в приемных семьях, проведение совместных мероприятий, профессиональное творческое общение педагогов.

Основные положения приоритетного проекта

«Доступное дополнительное образование для детей».

Напомним, принятие проекта ранее анонсировала Ольга Васильева на III Всероссийском съезде специалистов дополнительного образования детей.

Напомним, ранее в октябре Правительство Российской Федерации также утвердило паспорта четырех приоритетных проектов развития сферы образования в России. В частности, были утверждены паспорта для таких проектов, как «Создание современной образовательной среды для школьников», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий», "Вузы как центры пространства создания инноваций».

Приоритетные проекты разрабатываются под руководством Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, созданного летом этого года.

Ключевой целью проекта «Доступное дополнительное образование для детей» стало обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными , в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей.

Заявленный срок реализации проекта: с 2016 года по 2021 год.

В результате реализации проекта во всех субъектах Российской Федерации заработают современные системы дополнительного технического и естественно-научного образования для детей, при этом эти программы будут учитывать как интересы детей и их родителей, так и потребности социально-экономического и технологического развития страны.


В 2018 году планируется переоснастить порядка 400 тыс. учебных мест дополнительного образования, из них 150 тыс. в сельской местности, а к 2025 году – более 1,8 млн учебных мест, из них 600 тыс. в сельской местности.

Уже в 2019 году программами дополнительного образования будет охвачено на 1,5 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет больше, чем в 2017 году.

Новеллы приоритетного проекта.

Региональная система дополнительного образования

В документе впервые четко определена система дополнительного образования детей в регионе, ключевыми взаимодействующими элементами которой становятся региональные модельные центры, муниципальные опорные центры на базе ведущих организаций и организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы или участвующие в их реализации в сетевой форме. Региональные системы ДОна основе лучших практик обеспечивают реализацию современных, и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественно-научной, соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития страны.

Организации дополнительного образования.

Организации дополнительного образования формально (и, видимо, окончательно) теряют статус и полномочия "монополиста" системы дополнительного образования детей при переходе отразвитию сети организаций к развитию сети программ дополнительного образования.

Региональная система основывается на реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях разных типов, в том числе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях , а также организациях спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия.

Образовательная организация дополнительного образования упоминается в тексте единожды - в качестве муниципальных опорных центров дополнительного образования. Муниципальные опорные центры - это ведущие образовательные организации муниципалитетов), обеспечивающие реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющие внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и детей в систему дополнительного образования детей.

Муниципальные опорные центры взаимодействуют с региональным модельным центром, а также образовательными организациями, реализуют разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы.

Навигатор по дополнительным общеобразовательным программам.

На федеральном уровне будет создан общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам - информационный портал с региональным и муниципальным сегментом. Навигатор содержит постоянно обновляемые сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации и муниципалитете, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности соответствующих организаций семьями детей, осваивающих соответствующие , и результаты мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ. С его помощью родители смогут выбрать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями, обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.

Результативность и конкурсные мероприятия.

Кроме того, будет создана система многоэтапных и разноуровневых конкурсных, выставочных и других мероприятий для детей, призванная помочь выявить выдающиеся способности и мотивировать раскрывать и развивать способности каждого ребёнка, а также формировать их профессиональную ориентацию. Мероприятия включают в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т. ч. командные), направленные в том числе на формирование навыков и командной работы, скоординированные с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития, нацелены на решение задач раскрытия способностей каждого ребенка с различными образовательными возможностями и потребностями, обеспечивают формирование устойчивой мотивации детей, выявление способностей каждого ребенка. Созданные механизмы учета достижения детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в многоэтапных и разноуровневых конкурсных мероприятиях в ГИС "Контингент" обеспечивают обратную связь для образовательных организаций и семей, что позволяет оказать адресную поддержку и сопровождение детей, учесть достижения детей при выборе их образовательных и профессиональных траекторий.


Минпросвещения России обеспечивает разработку системы мер по развитию дополнительного образования детей.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны. Важная задача таких центров - воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона. Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку.

Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России обеспечивает развитие механизмов ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.

Минпросвещения России обеспечивает утверждение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования, в рамках которой, в частности, пройдет внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам. Это поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

Физическая культура и спорт

Одна из приоритетных задач Минпросвещения России - создание условий для обеспечения здорового образа жизни, развитие массового спорта, формирование системы мотивации у детей и подростков к здоровому образу жизни. Современная система школьного и массового спорта, дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности имеют ведущее значение в процессах воспитания личности ребенка и обладают широкими возможностями, направленными на социализацию и личностное развитие детей и молодёжи, способствуют повышению личных показателей физической подготовленности, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, развитию двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Массовый спорт является одним из инструментов физического воспитания детей и молодёжи. В первую очередь массовый спорт представлен во внеурочной деятельности в школах и в деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Для решения этой задачи созданы условия по развитию школьных спортивных клубов, которые включают систематический подход в рамках урочной и внеурочной деятельности физкультурно-спортивного направления в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей.

Ежегодно Минпросвещения России совместно с Минспортом России и Минобрнауки России утверждает Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в школах, организациях дополнительного образования, колледжах и вузах.

Все мероприятия по развитию массового спорта Минпросвещения России проводит во взаимодействии с всероссийскими федерациями по видам спорта и физкультурно-спортивными общественными организациями.

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия на внутришкольном, муниципальном и региональном этапах представлены соревнованиями, спартакиадами, спортивными праздниками, днями здоровья и спорта, тематическими неделями, конкурсами и акциями.

Число учреждений дополнительного образования детей, объединений и научных обществ:

  • 12 353 всего
  • из них 5 192 школы
  • из них 2 871 центра

Численность занимающихся в организациях:

  • 10 232 036 всего
  • из них 2 017 049 в школах
  • из них 4 068 675 в центрах

Туристические базы и детские оздоровительные учреждения:

  • 374 всего
  • из них 172 центра
  • из них 21 школа
  • из них 92 спортивных школы и 14 спортивных школ олимпийского резерва

В 2018 году Липецкая область участвует в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг. по мероприятию «Формирование современных управленческих и организационно – экономических механизмов в системе дополнительного образования детей».

Основные цели проекта:

  • создание регионального модельного центра дополнительного образования детей
  • внедрение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программувеличение числа детей в субъекте Российской Федерации в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, среди них естественно-научной и технической направленности;
  • организация заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;
  • внедрение моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности;
  • разработка и внедрение разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования;
  • реализация программ сотрудничества между организациями различного типа (в том числе в форме сетевого взаимодействия);
  • переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников в РМЦ, опорных муниципальных организаций, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям)
  • разработка и внедрение дистанционных курсов дополнительного образования;
  • внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Участниками проекта на территории Липецкой области являются учреждения дополнительного образования, частные образовательные организации, школы, детские сады, школы искусств, молодежные центры, техникумы и колледжи, спортивные школы, высшие учебные заведения, – все образовательные организации, имеющие лицензию и осуществляющие реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Региональный модельный центр дополнительного образования детей.

Что такое персонифицированное финансирование?

Персонифицированное финансирование предполагает определение и “закрепление” за ребенком денежных средств в объеме, необходимом для реализации выбранной им (его родителями) дополнительной общеобразовательной программы, с последующей передачей этих средств организации дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю.

Что такое сертификат дополнительного образования?

Сертификат дополнительного образования детей – это именной документ, имеющий идентификационный номер и дающий право родителям (законным представителям) оплачивать услуги обучения по дополнительным общеразвивающим программам. Сертификат дает гарантию, что вне зависимости от того, какая образовательная организация будет выбрана для обучения (государственная, муниципальная, частная) муниципалитет заплатит за обучение ребенка.

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего критического, на сегодняшний день мы все внесены в кучу разных реестров). Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.

Какие документы необходимы для получения сертификата?

Для оформления заявления на получение сертификата Вам понадобятся:

  1. свидетельство о рождении ребенка или паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность ребенка, или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта ребенка, в случае если Заявителем является ребёнок, достигший возраста 14 лет;
  2. документ, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка, в случае если Заявителем является родитель (законный представитель) ребенка;
  3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

Как получить сертификат дополнительного образования?

Вы предпочитаете обратиться за сертификатом лично

Шаг 1. Начиная с 1 сентября 2018 г. обратитесь с документами в одну из организаций, уполномоченных на прием заявлений на получение сертификата

Совместно со специалистом организации заполните заявление и подпишите его.

Шаг 2. Запишите и сохраните предоставленные Вам специалистом организации номер сертификата. Рекомендуем сохранить и пароль, с его помощью Вы сможете использовать личный кабинет в системе lipetsk.pfdo.ru для выбора и записи на кружки и секции, а также для получения прочих возможностей сертификата.

Шаг 3. Обратитесь в интересующую Вас образовательную организацию для записи на программу дополнительного образования. Вместе со специалистом организации выберите интересующий кружок или секцию, ознакомьтесь с образовательной программой, условиями обучения и подпишите заявление о зачислении на обучение.

Для самостоятельного получения сертификата дополнительного образования выполните следующие действия: на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Липецкой области https://lipetsk.pfdo.ru

Нажмите кнопку "Получить сертификат",

шаг 1 Вы можете подать электронную заявку на сертификат

2: Подтверждение электронной почты. На электронную почту, которую вы указали ранее должно прийти письмо. Найдите его (проверьте также папку "Спам") и следуйте дальнейшим инструкциям, указанным в нём.

3: выбор действия с сертификатом. Для получения сертификата необходимо будет нажать на ссылку "Получить сертификат".

4: выбор муниципалитета. В всплывающем окне необходимо будет указать муниципалитет, в котором планируется получение ребёнком сертификата дополнительного образования.

5: заполнение заявки. Впишите персональные данные ребёнка в соответствующие поля заявки. Укажите контактную информацию заявителя. Выберите группу сертификата на которую претендует данный ребёнок. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и факт знакомства с условиями предоставления, использования, прекращения действия сертификата дополнительного образования, а также Правилами персонифицированное финансирования.

6.В случае подачи заявления на получение сертификата ребенком старше 14 лет заполняются ФИО ребенка, ставится галочка, что ребенок старше 14 лет и подает его самостоятельно, и заполняется ФИО заявителя (ФИО самого ребенка).

7. Нажмите кнопку "Отправить".

8. После успешного создания заявки на электронную почту, указанную при создании заявки, будет отправлен бланк заявления на получение сертификат дополнительного образования. В самом тексте письма будет содержаться номер заявки номер сертификата, а также информация о том, куда родитель (ребенок) может для получения сертификата принести подписанное заявление и необходимые подтверждающие документы.

Обратите внимание, что после подачи электронной заявки на электронный адрес, который вы указывали при создании заявки, также придёт логин и пароль от личного кабинета ребенка на портале-навигаторе. Через него у вас появится возможность самостоятельно записывать ребенка на образовательные программы. После активации сертификата откроется возможность заключать действующие договора на образовательные программы.

9. Необходимо будет распечатать бланк заявления, подписать, принести вместе с подтверждающими документами в организации, которые принимают заявление на получение сертификатов в вашем муниципалитете.

После создания заявки на получение сертификата дополнительного образования и до момента активации сертификата ребенка у вас уже будет возможность записаться на образовательную программу (подать заявку), придя в образовательную организацию и назвав номер сертификата и ФИО ребенка, но не будет возможности заключить действующий договор на эту программу.

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас деньги, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

Получить сертификат дополнительного образования детей можно на сайте