Как работает вожатый в школе. Должностная инструкция старшего вожатого в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №31»

_____________________ Л.О. Маликова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СТАРШЕГО ВОЖАТОГО

____________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (воспитательная работа), классного воспитателя, воспитателя (ГПД) или классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Старший вожатый должен иметь образование не ниже полного среднего.

1.3. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).

1.4. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. организация развития и деятельности детских общешкольных организаций, руководство ими и контроль за их функционированием;

2.2. методическая помощь в обеспечении деятельности детских организаций в школе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

Проблемы, ход, развитие и результаты деятельности детских общешкольных организаций;

Наличие и перспективные возможности деятельности детских организаций;

Форму и содержание посещенных мероприятий, проводимых детскими организациями школы;

3.2. прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки деятельности детских общешкольных организаций;

Последствия запланированной работы детских организаций школы;

3.3. планирует и организует:

Текущее и перспективное планирование деятельности детских общешкольных организаций;

Процесс разработки и реализации программы деятельности детских общешкольных организаций;

Осуществление систематического контроля за деятельностью общешкольных детских организаций;

Работу по подготовке и проведению мероприятий, подготовленных детскими общешкольными организациями;

Совместную работу представителей общественности и детских общешкольных организаций;

3.4. координирует:

3.5. руководит:

Деятельностью детских общешкольных организаций;

Созданием благоприятного микроклимата в детских организациях;

3.6. контролирует:

Деятельность детских общешкольных организаций;

Безопасность используемых в деятельности детских организаций оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

Соблюдение учениками Единых требований к обучающимся;

Оптимальность распределения во времени мероприятий, проводимых детскими организациями;

3.7. корректирует:

Ход выполнения программы работы детских общешкольных организаций;

Планы работы детских организаций;

3.8. разрабатывает:

Фрагменты воспитательной программы школы;

Методику и порядок проведения мероприятий, организованных детскими общешкольными организациями;

3.9. консультирует:

Представителей детских общешкольных организаций по принципиальным методическим вопросам;

3.10. оценивает и экспертирует:

Предложения по организации деятельности детских общешкольных организаций и установлению связей с внешними партнерами;

3.11. редактирует:

Подготовленные к изданию материалы детских общешкольных организаций.

4. ПРАВА

Старший вожатый имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

На любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций (без права входить в помещение после начала мероприятий без экстренной необходимости и делать замечания участникам в процессе мероприятия);

4.2. давать:

Обязательные распоряжения представителям детских общешкольных организаций;

4.3. принимать участие в:

Разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

Разработке любых управленческих решений, касающихся деятельности детских общешкольных организаций;

Ведении переговоров с партнерами школы по организации деятельности детских общешкольных организаций;

В принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.4. вносить предложения:

О начале, прекращении или приостановлении деятельности конкретных детских общешкольных организаций;

О поощрении представителей детских общешкольных организаций;

По совершенствованию воспитательной работы;

4.5. устанавливать:

От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию деятельности детских общешкольных организаций;

Для контроля и внесения корректив рабочую документацию детских общешкольных организаций;

У руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. контролировать и оценивать:

Ход и результаты работы детских общешкольных организаций, налагать вето на их деятельность, чреватую перегрузкой учащихся, ухудшающую их здоровье, нарушающую технику безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий;

4.8. приглашать:

От имени школы родителей (законных представителей) для информирования их о деятельности их детей в составе общешкольных детских организаций;

4.9. требовать:

Выполнения от учащихся соблюдения Единых требований к обучающимся;

4.11. повышать:

Свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителя по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старший вожатый привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Старший вожатый:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа), представляет план на утверждение директора не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от директора школы и(или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с классными руководителями, классными воспитателями и заместителями директора школы;

6.5. исполняет обязанности заместителя директора (воспитательная работа), классных руководителей, педагогов дополнительного образования и учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

СОГЛАСОВАНО:

_______________________________________

(лицо, которому непосредственно подчиняется работник)

_______________________________________

(личная подпись)

«_________» ___________________ 200____г.

специалист по кадрам

(руководитель кадровой службы)

_____________________________

(личная подпись)

«_________» ______________ 200____г.

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

инструкцию получил(а) ___________________________

(личная подпись)

«______» ______________20____г.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Старший вожатый

Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, закономерности и тенденции развития детского движения, педагогику, детскую возрастную и социальную психологию, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей, специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Старший вожатый по общероссийской базе вакансий

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В ТСМ

«Вы – будущее России»

Ст. вожатая: Сегодня в нашей школе особенный день – молодежная организация Татищевского района пополнится новыми членами, в нее вольются 5 учеников нашей школы. И мы рады приветствовать гостей, которые прибыли на наш праздник, это

______________ ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линейку, посвящённую приёму в лидеры объявляю открытой.

Звучит Гимн Р.Ф.

Ст.вожатая: В 1998 году был создан Татищевский союз молодежи. Его цель объединить молодежь района, направить на общественно-полезные дела, воспитывать активную жизненную позицию и если понадобится защитить интересы молодых людей. За 16 лет организация укрепила свои позиции. Таким образом, жизнь на практике подтвердила правильность решения о создании молодежной организации.

Слово предоставляется председателю первичной организации Гавриловой Екатерине

Гаврилова Екатерина: От лица школьной организации ТСМ мне хочется поздравить вновь вступающих с этим знаменательным событием и, подчеркнуть, что члены ТСМ – не праздные ребята, а наша работа будет тогда интересной и полезной, когда в ней будут участвовать все члены ТСМ. В организации мы сами хозяева. Нас никто не приходит развлекать или что-то нужное для коллектива придумать. Наши дела – наша забота о самих себе, об окружающих, о школе, о природе. Вот если вступающий осмыслил свое новое положение – значит, он готов вступать в ТСМ.

На рабочем заседании лидеров было принято решение принять в члены ТСМ следующих кандидатов

Балаян Г.

Кудиярова Д.

Кишлакову О.

Хачикян К.

Чигаева И.

Орлята читают стихи

    Отряд застыл в торжественном молчанье,

Минута долгожданная близка.

Своей стране большое обещанье

Ты произносишь, оробев слегка.

    В твоих глазах волненье и отвага,

Стоишь суров, наряден и курнос,

Слова звучат как первая присяга,

Которую ты Родине принес.

    Пусть в обещанье сказано немного,

Зато, какие выбраны слова,

Что в них твоя широкая дорога,

Твоя мечта мальчишечья жива:

    Со взрослыми идти повсюду рядом

И, как они, гореть одной мечтой,

Глядит сейчас учитель теплым взглядом

Он верит в слово, данное тобой.

Ст. вож: Внимание! Наступила торжественная минута – сейчас мы услышим клятву вступающего в ТСМ.

/Все вместе/ за ППО

«Вступая в Татищевский союз молодежи, я торжественно обещаю, достойно нести звание гражданина Российской Федерации, активно участвовать в общественной жизни района, укреплять авторитет Татищевского Союза Молодежи, стремиться всегда и во всем быть примером для других, клянусь верить в друзей, клянусь верить в добро, клянусь делать добро.»

Ст. вожатая:

Почётное право вручить членские билеты и значки предоставляется__________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фанфары

Вручение членских билетов и значков

Ст. вожатая:

Слово для поздравления предоставляется: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ст.вожатая:

Разрешите от нашей организации вручить памятки с кодексом чести членов ТСМ, в которой говорится, что вы должны гордиться своей организацией и быть преданы ей. Должны быть образцом честности и дисциплинированности, принципиальности, быть самокритичными, чистыми и благородными в своих помыслах и поступках и поступках, должны служить другим и всему обществу, всегда и во всем быть примером для других. Поздравляем вас с вступлением в наши ряды.

Родители

Гаврилова Е.

А сейчас ответное слово за новыми членами нашей молодежной организации /читают стихи/ 8

1. Юность – надежда отечества

Юность – весна человечества

2. Солнцем объята,

Счастьем богата,

Юность идет впереди! хором

3. Ждут нас большие задания,

Сбудутся наши мечтания!

    Трехцветное знамя над нами

Нас озаряет в пути.

Лидеры

    Колоколов сигнал крылатый

Плечом к плечу идут ребята,

    Растут ребята и взрослеют

Их братья в ТСМ пришли

Колокола звенят, колокола поют

О счастье своей родной земли.

    Летит опять сигнал крылатый

И ТСМ –овцы – ребята,

Сомкнув ряды, шагают в строй.

    ТСМ – мы друзья, Вам хотим рассказать,

Что у нас ещё всё впереди.

Все победы для нас, всех дорог нам не счесть

Нам на данный момент только 16 лет.

Орлята и октябрята читают стихи

    Лидер,

Для тебя наказ:

Быть хорошим без прикрас

Это раз!

    Попусту не трать слова,

Это два!

    Не со всех пример бери

Даже в сорок не кури.

Это три!

    А в четвёртых знай всегда,

Жизнь не радость

Без труда. Никогда!

    Старших надо уважать.

Малышей не обижать.

Это пять!

    Порученье если есть,

Принимай его за честь.

Это шесть!

    Будь внимателен ко всем!

Это семь!

    А ещё тебя мы просим,

Как весну встречай ты осень.

Это восемь!

    Девять – жить, не прозябать.

Десять петь и танцевать.

    А одиннадцать, конечно,

    Никогда не зазнаваться

Вот тебе мой друг- двенадцать.

    А 13- в счастье жить,

Чтоб гореть, а не коптить.

    А 14- рассветы раньше петухов встречать.

    А 16-й совет

Про любовь советов нет,

О любви, друзья, для вас

Жизнь расскажет лучше нас.

    Мы с книжками, игрушками

Проводим день за днём.

И станем тоже лидером

Как только подрастём.

Гаврилова Екатерина

А сейчас все исполним Гимн ТСМ.

Исполняется Гимн ТСМ

Ст. вожатая:

В заключении хочется поблагодарить всех. Кто пришёл сегодня на наш праздник. На этом, торжественную линейку объявляю закрытой.

Звучит Гимн РФ.

Многие желающие стать вожатыми прекрасно понимают необходимость обучения данной профессии, однако все равно остается множество людей, которые не придают значение этому факту и задают вопрос: зачем нужно проходить школу подготовки вожатых? И здесь главным является даже не факт законодательного требования обучения, важнее сами знания. Рассмотрим подробнее обе стороны данного вопроса.

Обучение вожатых часто называют школой вожатского мастерства (ШВМ) . Подобные школы часто организуют при вузах, центрах дополнительного обучения. При выборе места обучения стоит заранее узнать об организации, которая это обучение проводит: имеет ли она лицензию, сколько проходит обучение, какое расписание занятий, кто проводит обучение, есть ли у них опыт работы, происходит ли дальнейшее трудоустройство или только обучение и т.д. Важно понимать, что для работы вожатым необходим документ установленного образца , свидетельствующий о прохождении школы вожатых, поэтому обязательно поинтересуйтесь заранее об этом у руководителей школы. Так же, бывают ситуации, когда обучает одна организация, а экзаменует другая. В этом тоже нет ничего плохого, главное, чтобы договоренности были закреплены договором.

На сегодняшний день минимальное количество часов, которые должен прослушать обучающийся в школе вожатых составляет 144 часа. За это время новичок узнает об организации безопасного пребывания детей в лагере и особенностях работы с детьми разного возраста в разные периоды смены: как можно и нужно создавать быт в отряде, что включает в себя распорядок дня, организация мероприятий, самоуправления и дисциплины в отряде, основы первой медицинской помощи, поведения в экстренных ситуациях, познакомится с нормативно-правовыми актами и многим другим, что непосредственно относится к деятельности вожатого.

Кроме теоретических знаний, будущие вожатые обязательно должны попробовать поиграть в игры разной направленности, провести коллективно-творческое дело (КТД) , выучить минимальный список используемых отрядом (лагерем) песен и исполнить их в орлятском круге, поучаствовать в создании и исполнении вожатских номеров и концертов, которые готовятся обязательно заранее и другие традиционные для того или иного коллектива практические занятия. В завершении прохождения обучения в школе подготовки вожатых, каждый из обучающихся должен сдать экзамен и в зависимости от результата получить свидетельство о прохождении профессионального обучения по подготовке вожатых.

Кроме необходимости документа о прохождении школы подготовки вожатых, необходимо понимание о самой работе вожатого. Не всегда получение сертификата говорит о качестве практических знаний человека. Конечно, можно приступить к работе вожатым не зная всего практического и даже теоретического материала, но к чему же тогда это может привести?

Итак, желающим стать вожатым необходимо обучение для получения определенных знаний. В первую очередь, как сказано выше, отдых ребенка должен быть безопасным и комфортным, и вожатый один из сотрудников, который должен это обеспечивать. Именно поэтому занятиях в школе вожатых очень много времени уделяется правилам и педагогическим требованиям, которые необходимо соблюдать детям. Это, например, как правила поведения во время мероприятий или нахождении за территорией ДОЛ, так и с выполнение норм гигиены. Если не знать, что входит во все обязанности вожатого и как их выполнять, то можно создать множество проблем. А ещё стоит учесть количество детей в отряде, и тогда можно представить в какие масштабы это может вылиться.

Во-вторых, самому вожатому тяжелее выполнять свои обязанности, когда нет никакой теоретической подготовки. Во время занятий, как правило темам разбираются типичные ошибки и прогнозируемые ситуации и предлагаются варианты их решения. Даже такие знания несомненно позволяют быть более готовыми к разным ситуациям. Кроме того, на занятиях можно задать любой вопрос преподавателю, который сможет дать компетентный ответ.

Резюмируя: Школы для вожатых организованы для того, чтобы подготовить не только теоретически и практически, но ещё и эмоционально. Важно посещать занятия школы для самого себя, а не для оценки в документе, потому что только наличие оценка не поможет в работе. Вожатым с опытом работы так же рекомендуется посещение школы, так как усвоение информации на второй или третий год работы идет уже по иному, потому что есть свой опыт, а повторение никогда не помешает.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Старший вожатый

Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.