Проектирование сто. Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей Расчет хозяйственных накладных расходов

Под планировкой СТО понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей. Основным условием, определяющим планировочные решения, являются технологические связи отдельных производственных участков СТО, а также строительные нормы и правила предприятий по обслуживанию автомобилей.

Несмотря на многообразие факторов, оказывающих различное влияние на планировку, имеется ряд общих положений и требований к проектированию СТО, которые необходимо учитывать при проектировании и реконструкции СТО. К ним относятся:

соответствие планировки схеме производственного процесса и технологическому расчету;

расположение основных подсистем (зон) и производственных участков (элементов) подсистемы комплекса подготовки производства предприятия по возможности в одном здании под общей крышей, избегая деления предприятия на мелкие помещения;

унификация конструктивных и объемно-планировочных решений зданий;

стадийное развитие предприятия и возможности его реконструкции без значительных перестроек и нарушения функционирования;

гибкость производственных процессов, легкость их моделирования и возможность изменения технологии производства;

безопасность производства и удобство выполнения работ, а также создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов производства;

простота маневрирования автомобилей в зданиях;

организация одностороннего закольцованного движения автомобилей и наличие внутреннего сообщения между производственными подразделениями, рациональное использование площадей за счет технологически оправданного взаимного расположения помещений, применения экономичных способов расстановки автомобилей, использования конструктивных схем зданий, при которых не требуется устройства промежуточных опор или ограничения их количества;

обязательное превышение площади земельного участка для предприятия площади застройки не менее чем в 3-4 раза.

Удобными считаются горизонтальные участки, имеющие небольшую длину вдоль проезда общего пользования.

В дополнение к перечисленным требованиям, должно быть деление на две сообщающиеся основные части: 1) обслуживание клиентов и обслуживание автомобилей; 2) обеспечение клиентов максимальными удобствами путем соответствующего расположения помещений, которыми они пользуются.

Реализации перечисленных положений и требований способствуют широкое применение типовых проектов.

Генеральный план

Генеральный план предприятия - это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки безгаражного хранения, подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

К преимуществам второго способа (т. е. при разобщенной застройке) относятся уменьшение пожарной опасности и упрощение планировочного решения. Применение разобщенной застройки целесообразно при наличии особо крупногабаритного подвижного состава, при сложном рельефе участка, ставником развилки предприятия или при его реконструкции, а так же в условиях теплого и жаркого климата.

Мойку подвижного состава всех категорий допускается размещать в отдельно стоящих зданиях. В нашем случае уборочно-моечный участок расположен вне производственного корпуса.

При размещении предприятия в нескольких зданиях разрывы, между ними следует принимать минимально необходимыми для устройства проезда, тротуаров, прокладки инженерных коммуникаций, но не менее расстояний, обуславливающих противопожарные и санитарные требования (СНиП 11-88-80).

Существенное значение имеет взаимное расположение производственных и вспомогательных административно-бытовых зданий. Последние как правила, должны располагаться вблизи от главного входа на территорию СТО, т.е. со стороны основного подхода работающих.

Около вспомогательного здания следует предусматривать площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.

Вспомогательные помещения, как правила, располагают в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения вредных производства. Однако при этом они должны соединяться с производственным корпусом.

Здания и сооружения следует располагать с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения, проветривание площадки и предотвращение снежных заносов.

При разработке генеральных планов здания и сооружения производственными процессами, сопровождаются выделением в атмосферу газа и пыли, а так же взрывоопасными процессами, необходимо располагать по отношению к другим зданиям и сооружениям с наветренной стороны.

Склады легковоспламеняющихся и сгораемых материалов по отношению к производственным зданиям следует располагать с подветренной стороны. Здания, оборудованные светоаэрационными фонарями, желательно ориентировать таким образом, чтобы оси фонарей были перпендикулярны или находились под углом 45 градусов к преобладающему положению ветров в летний период. При размещении на территории СТО площадок для открытого хранения подвижного состава расстояния от них до зданий и сооружений принимаются по СНиП 11-93-74 в зависимости от степени огнестойкости зданий и сооружений.

При размещении зданий необходимо учитывать рельеф местности и гидрогеологические условия. Рациональное расположение зданий должно обеспечивать выполнение минимального объема земляных работ при планировке площадки.

Движение автомобиля по территории предприятия рекомендуется предусматривать односторонне кольцевое, обеспечивающее отсутствие встречных потоков и пересечений.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее трех метров при одностороннем и шесть метров при двухстороннем движении. Исходя из противопожарных требований, ко всем зданиям предприятия должен обеспечиваться подъезд пожарных машин:

  • - с одной стороны- при ширине здания свыше 18--100 метров;
  • - со всех сторон - при ширине здания более 100 метров.

Показатели генерального плана (см. рисунок 2.1):

  • - общая площадь застройки - 7500 м 2 ;
  • - площадь основных помещений - 2200м 2 ;
  • - площадь вспомогательных помещений - 750 м 2 ;
  • - площадь озеленения - 1000 м 2 ;
  • - площадь стоянки автомобилей - 600 м 2 .

Объемно-планировочные решения производственного корпуса

Объемно-планировочное решение производственного корпуса подчинено его функциональному назначению и разработано с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, необходимости обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения производства без существенных изменений реконструкции здания, требований к охране окружающей среды, противопожарных и санитарно-гигиенических требований, а так же ряда других требований, связанных с отоплением, вентиляцией и проч.

Монтаж производственного корпуса осуществлен из сборных унифицированных, в основном железобетонных, конструктивных элементов (фундаментные блоки, колоны, балки, фермы и прочее), изготовляемых индустриальными способом.

Сетка колон измеряется расстояниями между осями рядов в продольном и поперечном направлениях, меньшее расстояние называют шагом колон, а большее пролетом.

Размеры пролетов и шаг колон, как правила должны быть кратны 6 метрам. Принимаем сетку колонн 18х12 с шагом 6м.

На территории производственного корпуса расположены 11 зон и участков:

  • - кузовной участок;
  • - окрасочный участок;
  • - обойный участок;
  • - агрегатный участок;
  • - слесарно-механический участок;
  • - шиномонтажный участок;
  • - электротехнический участок;
  • - участок ремонта приборов системы питания;
  • - аккумуляторный участок;
  • - зона ТО и ТР;
  • - зона диагностики.

Рисунок 2.1. Генеральный план СТОА

1 - производственный корпус; 2 - навес для отремонтированных автомобилей; 3 - открытая стоянка автомобилей; 4 - трансформаторная; 5 - компрессорная; 6 - очистные сооружения; 7 - административное здание; 8 - автономное теплоснабжение; 9 - скважина; 10 - автономное энергоснабжение; 11 - складские помещения; 12 - складские помещения


Рисунок 2.2. Производственный корпус

1 - Посты ТО и ТР; 2 - зона приема автомобилей; 3 - клиентская; 4 - магазин запчастей; 5 - пост диагностики; 6 - шиномонтажный участок; 7 - электротехнический участок; 8 - аккумуляторный участок; 9 - агрегатный участок; 10 - участок по ремонту топливной аппаратуры и карбюраторов; 11 - окрасочная камера; 12 - обойный участок; 13 - сварочно-кузовной участок; 14 - слесарно-механический участок

Введение

1. Исходные данные к курсовой работы

2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

3. Расчет количества постов предприятия автосервиса

4. Расчет параметров производственной базы

5. Расчет капитальных вложений

6. Расчет количества производственного персонала

7. Состав затрат на выполнение работ (оказание услуг)

7.1 Расчет затрат на запасные части

7.2 Затраты на содержание помещения

7.2.1 Затраты на освещение

7.2.2 Затраты на отопление

7.2.3 Затраты на потребление водоресурсов

7.2.4 Затраты на водоресурсы, необходимые для уборки помещения

7.2.5 Затраты на содержание и обслуживание оборудования

7.2.6 Затраты на амортизацию

7.3. Расчет фондов заработной платы

8. Смета затрат

9. Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса

10. Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Библиографический список


Введение

Проектирование новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85.

Особую роль при разработке проектов СТОА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

В нашей стране на сегодняшний день парк легковых автомобилей увеличивается. Также возрастает потребность в техническом обслуживании и техническом ремонте легковых автомобилей.

В связи с этим ростом, возникает необходимость строительства новых станций технического обслуживания легковых автомобилей.

Одной из первых (и самых сложных) проблем для такого бизнеса может стать выбор места. Эта проблема довольно остра. От места, как и в любом другом бизнесе по оказанию услуг населению, зависит многое. Хотя автовладелец - имеет возможность проехать километр-другой в поисках условий получше ему, но практика показывает, что большинство из них идет по пути наименьшего сопротивления - то есть при отсутствии четких предпочтений обращается в тот автосервис, который оказался под рукой. Весьма действенна, кстати, самая незатейливая реклама - «наружка» у въезда к автосервису, то есть и для привлеченных с помощью рекламы клиентов в конечном счете решающим фактором выбора стало то обстоятельство, что автосервис оказался у них на пути.


1. Исходные данные к курсовой работе

Исходные данные представлены в таблице 1:

Таблица 1- Исходные данные

Параметр проекта Заданное значение
Число обслуживаемых легковых автомобилей в год, А 760
Климатический район эксплуатации 1
Категория условий эксплуатации 2

Среднегодовой пробег автомобиля, L ср. г. , тыс. км.

19,3
Число смен, n 1

Продолжительность рабочей смены, t см. , час

8

Имелась возможность его трансформации и дальнейшего расширения. Все перечисленные требования в комплексе можно свести к общим принципам проектирования, которые лежат в основе создания объёмно- планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию автомобилей: − учёт местных условий – региональных, климатических, ландшафтных; − соответствие планировочных решений...

Работ представляется в таблице 34. Вид работ % Число рабочих расчетное принятое Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента 25 5 5 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 20 4 4 Перегон автомобилей 10 2 2 Приемка, хранение и выдача материальных ценностей 20 4 4 Уборка производственных помещений и территории 15 ...

Правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей». ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное», СИ 1042-73 «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям производственному...

По 49 параметрам. По результатам осмотра и диагностики будет согласована окончательная цена автомобиля. Оговоренная сумма идет в зачет стоимости нового автомобиля. Заключение Уровень конкурентоспособности станции технического обслуживания (СТО) зависит от многих факторов, в том числе, от размещения, спроса на предлагаемые услуги и их качества, своевременности выполнения услуг и др. ...

Введение

1. Исходные данные к курсовой работы

3. Расчет количества постов предприятия автосервиса

4. Расчет параметров производственной базы

5. Расчет капитальных вложений

6. Расчет количества производственного персонала

7. Состав затрат на выполнение работ (оказание услуг)

7.1 Расчет затрат на запасные части

7.2 Затраты на содержание помещения

7.2.1 Затраты на освещение

7.2.2 Затраты на отопление

7.2.3 Затраты на потребление водоресурсов

7.2.4 Затраты на водоресурсы, необходимые для уборки помещения

7.2.5 Затраты на содержание и обслуживание оборудования

7.2.6 Затраты на амортизацию

7.3. Расчет фондов заработной платы

8. Смета затрат

9. Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса

10. Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Библиографический список


Введение

Проектирование новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85.

Особую роль при разработке проектов СТОА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

В нашей стране на сегодняшний день парк легковых автомобилей увеличивается. Также возрастает потребность в техническом обслуживании и техническом ремонте легковых автомобилей.

В связи с этим ростом, возникает необходимость строительства новых станций технического обслуживания легковых автомобилей.

Одной из первых (и самых сложных) проблем для такого бизнеса может стать выбор места. Эта проблема довольно остра. От места, как и в любом другом бизнесе по оказанию услуг населению, зависит многое. Хотя автовладелец - имеет возможность проехать километр-другой в поисках условий получше ему, но практика показывает, что большинство из них идет по пути наименьшего сопротивления - то есть при отсутствии четких предпочтений обращается в тот автосервис, который оказался под рукой. Весьма действенна, кстати, самая незатейливая реклама - «наружка» у въезда к автосервису, то есть и для привлеченных с помощью рекламы клиентов в конечном счете решающим фактором выбора стало то обстоятельство, что автосервис оказался у них на пути.


1. Исходные данные к курсовой работе

Исходные данные представлены в таблице 1:

Таблица 1- Исходные данные


2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

Годовой объем работ предприятия автосервиса включает работы по ТО и ТР легковых автомобилей и приемке-выдаче.

Для расчета годового объема работ

необходимо произвести распределение обслуживаемого парка по классам легковых автомобилей (таблица 2).

Таблица 2-Распределение парка легковых автомобилей по классам

Распределение парка легковых автомобилей по классам осуществляется, исходя из числа обслуживаемых легковых автомобилей в год, в соответствии с заданным вариантом, с учётом среднестатистических данных о сложившейся структуре парка легковых автомобилей в стране (таблица 2).

Рассчитаем удельную трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час /1000 км, которая рассчитывается по формуле (1):

(1) - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей по ОНТП, чел*час/1000 км; - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа рабочих постов по ОНТП, составляет 1,05; - коэффициент корректирования в зависимости от климатического района по ОНТП, составляет 1.

Тогда удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей составляет:

.

Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР сводится в таблицу 3.

Таблица 3-Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР

Класс легковогоавтомобиля Нормативнаяудельная трудоемкостьТО и ТР,чел*час/1000 км УдельнаятрудоемкостьТО и ТР,чел*час/1000 км
Особо малый 2 1,05 1 2,1
Малый 2,3 1,05 1 2,42
Средний 2,7 1,05 1 2,84

Годовой объем работ по ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час, рассчитывается по формуле (2):

; (2)

где А – число обслуживаемых легковых автомобилей

L – среднегодовой пробег 1 легкового автомобиля составляет 19300 км.

- удельная трудоемкость ТО и ТР, чел*час/1000 км

Расчет годового объема работ по ТО и ТР сводится в таблицу 4.

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР легковых автомобилей составит:


чел*час.

Таблица 4-Расчет годового объема работ по ТО и ТР

Класслегковогоавтомобиля ЧислоАвтомобилейА Средне-годовойпробег, км L Удельнаятрудоемкость,чел*час/1000 кмt Годовойобъем работ по ТО и ТР,чел*час
Особо малый 114 19300 2,1 4620,4
Малый 570 19300 2,42 26567,4
Средний 76 19300 2,84 4158,4
ИТОГО 760 35346,2

Данный годовой объем работ предусматривает выполнение всех работ по ТО и ТР (100%) на предприятии автосервиса. Реально выполняется только 25-35 % объема работ по ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок. Остальная часть работ ТО и ТР выполняется автовладельцами своими силами.

Расчетный годовой объем работ, чел*час, рассчитывается по формуле (3):

(3)

Тогда расчетный годовой объем работ отечественных автомобилей составит:

чел*час.

Годовой объем работ по приемке и выдаче, чел*час, рассчитывается по формуле (4).


(4)

Станция технического обслуживания предназначается для проведения осмотра и ремонта транспортных средств. Необходимость в СТО возникает по причине обеспечения надлежащего технического состояния автомобилей. От этого зависит безопасное движение на дорогах, а также жизнь водителя и пассажиров. Сам же проект строительства СТО требует кропотливого труда специалистов, что в итоге скажется на финансовых результатах.

Особенности проектирования СТО

Сложность и масштабность проектирования новой станции технического обслуживания зависит от класса помещений. Существует следующая классификация:
- Диагностические. Предполагается ремонт любого узла авто.
- Агрегатные. Выполнение ремонтных и наладочных работ конкретного узла или их ограниченного перечня.
- Кузовные. Работа по замене или ремонту деталей кузова транспортных средств.
- Наладочные. Настройка развала схождений, света фар и др.
- Экспресс. Выполнение мелкого ремонта.
В зависимости от количества и специфики помещений на объекте необходим индивидуальный проект здания СТО. Если же есть решение о расширении станции, то потребуется определенная доработка. В результате потребуется проект реконструкции СТО.
На нашем сайте сайт имеется большое количество готовых работ специалистов в области проектирования. На ресурсе есть готовые дипломные проекты СТО , в которых все просчитано до мельчайших деталей. Среди представленного материала на ресурсе в этом разделе можно найти документацию для постройки небольшой станции или же полноценного сервиса. При этом подходящий проект СТО можно скачать.
Если вы намерены построить новую станцию технического обслуживания, но подходящей документации не нашлось, то можно обратиться к нашим специалистам. Обладая большим опытом и высокой квалификацией, они качественно и быстро выполнят проект СТО автомобилей любой сложности.