Введение. Теоретическая глава

Система бухгалтерского учета в коммерческих предприятиях. Учетная политика предприятия

Бухгалтерский учет как наука, имеющая исключительно практическую направленность, базируется на определенных принципах. [№, с.12]

Принцип системности. Как любая система, бухгалтерский учет имеет вход (входная информация - первичные документы), выход (бухгалтерская отчетность), внешние управляющие сигналы (нормативные акты и регулирующие процедуры), четкие алгоритмы сбора и обработки первичной информации. Неотъемлемой чертой любой системы является наличие обратной связи. Принцип системности предполагает, что все регистры и формы отчетности должны быть взаимосвязаны, чем достигается целостность бухгалтерского учета как информационной системы. [Баба, с.12]

Принцип оценки имущества и обязательств в денежном выражении. Как следует из ст. 1 и 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете», оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций для их отражения в бухгалтерском учете производится в денежном выражении. При этом оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; оценка имущества, полученного безвозмездно (при этом следует иметь в виду, что объекты и субъекты дарения ограничены ст. 575 и 576 ГК РФ), - по рыночной стоимости на дату оприходования; оценка имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления (себестоимости). При этом бухгалтерский учет по валютным счетам и валютным операциям ведется в рублях на основании перерасчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции.

Принцип определения факта хозяйственной деятельности. Поскольку предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные операции, то, очевидно, что все факты хозяйственной деятельности, подлежащие отражению в учете, должны быть четко определены. Это относится как к хозяйственным сделкам (договоры поставки, аренды, подряда и т. п.), формирующим внешнюю информационную среду для бухгалтерского учета, так и к внутрихозяйственным операциям (перемещение ценностей со склада в производство, выпуск продукции из производства и т. п.), что составляет внутреннюю информационную среду для бухгалтерского учета.

Принцип непрерывности и всеобъемлющего характера. В бухгалтерском учете осуществляется сплошной, непрерывный и полный учет всех хозяйственных операций, чем достигается всеобъемлющий характер бухгалтерского учета. Все первичные документы должны быть своевременно, достоверно и полно зарегистрированы в бухгалтерском учете. Следует отметить, что этот принцип в основном и нарушается при ведении бухгалтерского учета в коммерческих организациях современной России. Руководители и собственники большинства организаций не обеспечивают бухгалтерию всеми документами, необходимыми для ведения сплошного и непрерывного учета.

Принцип документальности. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Остановимся подробнее на этом принципе, поскольку в налоговой и аудиторской практике чаще всего выявляются нарушения хозяйствующими субъектами именно принципа документальности. Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами унифицированных форм. Если же для данной операции отсутствует установленная форма, то он должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • · наименование документа;
  • · дата составления документа;
  • · наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • · содержание хозяйственной операции;
  • · измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • · наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • · личные подписи указанных лиц.

В повседневной бухгалтерской практике зачастую первичные документы оформляются уже после отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете, причем не непосредственно после окончания хозяйственной операции, а спустя довольно продолжительное время.

Отнюдь, не умаляя значение других принципов бухгалтерского учета, необходимо отметить, что без первичного документа не может быть никакой бухгалтерской записи, следовательно, нет документа - нет и объекта бухгалтерского учета.

Принцип ответственности руководителя. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» определено, что руководители организаций несут ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности. При этом главный бухгалтер, подчиняясь непосредственно руководителю организации, может иметь с ним разногласия относительно осуществления отдельных хозяйственных операций, но при наличии письменного распоряжения организации всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций несет руководитель.

Принцип обособления имущества. Имущество организации, являющееся собственностью организации, должно учитываться обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации, в том числе и от имущества собственников. Этот же принцип необходимо соблюдать и при учете имущества, полученного в доверительное управление; давальческого сырья, принятого в переработку; товаров, принятых для комиссионной торговли; прочего имущества, принятого для ответственного хранения.

Принцип баланса. Баланс (в переводе с французского «равновесие») в бухгалтерском учете - это экономическая группировка имущества по составу и по источникам их формирования. В активе баланса отражаются основные средства, запасы, затраты, денежные средства и расчеты с дебиторами; в пассиве - источники собственных средств (уставный капитал и прибыль), а так же расчеты с кредиторами. Таким образом, с экономической точки зрения отражаемая в пассиве кредиторская задолженность (например, начисленные, но еще не уплаченные в бюджет суммы налогов) выступают в качестве источника формирования оборотных средств, отражаемых в активе. Принцип баланса требует соблюдения балансовой формулы: сумма активов равна сумме пассивов. [Кондраков, с.40]

Принцип двойной записи. Каждая хозяйственная операция в денежном выражении отражается по дебету одних счетов и по кредиту других счетов. [Бабаев, с.12]

Принцип соответствия. Все факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, все доходы данного отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, обусловившими получение этих доходов. Следует отметить, что практическое применение этого принципа весьма затруднительно, поскольку требует наличие в бухгалтерии всей оперативной информации о хозяйственной деятельности организации. Вместе с тем несоблюдение этого принципа влечет за собой завышение себестоимости конкретного отчетного периода за счет включения в себестоимость расходов будущих периодов, из-за чего занижается сумма налога на прибыль, что неминуемо влечет за собой наложение штрафных санкций как минимум в виде пеней.

Принцип отчетного периода. Согласно ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом для всех организаций является календарный год, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года. Тем не менее, в оперативном учете отчетными периодами могут быть и более мелкие периоды (месяц, декада, неделя) в зависимости от масштабов хозяйственной деятельности и задач оперативного управления.

Для целей бухгалтерского учета учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (см. Приложение Б).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся: способы погашения стоимости активов; организация документооборота; инвентаризация; способы применения счетов бухгалтерского учета; система регистров бухгалтерского учета; способы обработки информации; иные соответствующие способы и приемы.

Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

Методы учета различных активов и обязательств установлены положениями по бухгалтерскому учету, и организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. [Морозова, стр. 16] Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.

Определяя учетную политику, необходимо учитывать следующие основные требования. [Морозова, стр. 21]

Требование полноты. Учетная политика должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности. Выполнение этого требования достигается в процессе организации системы документооборота.

Требование своевременности. Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности обеспечивается благодаря четкому составлению первичных учетных документов в соответствии с требованиями закона о бухгалтерском учете и своевременному отражению их в бухгалтерской отчетности. При этом следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания;

Требование осмотрительности. Предполагает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. С учетом этого требования приняты ПБУ о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности.

Требование приоритета содержания перед формой. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности следует производить исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. На практике сегодня и бухгалтерский, и налоговый учет строятся, наоборот, исходя из правовой оценки прошлых событий (переход права собственности, условия заключения договора и т. п.). Таким образом, это требование к учетной политике организаций фактически является почти невыполнимым.

Требование непротиворечивости. В бухгалтерском учете неукоснительно соблюдается тождественно данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Требование рациональности. Рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации, достигается обоснованным разделением расходов на прямые и косвенные, возможностью для малых предприятий вести учет по упрощенной форме и т. п.

Учетная политика организации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Положения учетной политики организации должно применяться всеми ее обособленными подразделениями (филиалами, представительствами).

Согласно п. 6 ПБУ 1/2008 при формировании учетной политики предполагаются следующие допущения:

допущение имущественной обособленности. Активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций;

допущение непрерывности деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

допущение последовательности применения учетной политики. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного года к другому. Именно поэтому следует не принимать каждый год новую учетную политику, а вносить изменения в действующую учетную политику.

допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности.[Морозова стр. 17]

Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Это допущение - единственное, которое не согласуется с правилами налогового учета.

Согласно п. 16 ПБУ 1/2008 вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:

  • · когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативные документы по бухгалтерскому учету;
  • · когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (более точные или менее трудоемкие);
  • · когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация, смена собственников, изменились виды деятельности).

Если у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все изменения и дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут: бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера; один бухгалтер, состоящий в штате организации; специализированная организация (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист, работающий по договору гражданско-правового характера.

Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать предприятие. Основными формами ведения бухгалтерского учета являются: журнально-ордерная; мемориально-ордерная; упрощенная форма учета для малых предприятий; автоматизированная форма, с применением программ автоматизации бухгалтерского учета. [кондраков стр.52]

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

Коммерческими организациями в соответствии с ГК РБ признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные формы, предусмотренные настоящим кодексом. При этом в связи с участием в образовании имущества коммерческой организации ее учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этой коммерческой организации. Кожарский В.В. Бухгалтерсий учет на предприятиях и в организациях: Учеб. Пособие / В.В. Кожарский.- Мн.: ПКФ «Экаунт», 2008.- с.128. .

Достижения любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет - одна из важнейших функций управления предприятием.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Сравнение фактических и планируемых результатов, или оценка результатов деятельности, необходимы для того, чтобы изначальные намерения администрации предприятия были осуществлены.

Основной целью бухгалтерского учета считается постоянное отражение в учете всех хозяйственных операций конкретного предприятия и выдача в определенные периоды необходимой информации пользователям. Завершающим этапом бухучета за отчетный период является составление ряда отчетов, формирующих отчетность предприятия.

Отчетность предприятия представляет собой совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия. Она служит основным источником информации о деятельности предприятия, отражающим итоговые данные на определенную дату времени, которые характеризуют имущественное и финансовое положение предприятия: данные о реализации товаров, об издержках обращения, о состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, о прибылях и убытках, о платежах в бюджет и др.

Основным документом, отражающим финансовое положение предприятия, является бухгалтерский баланс. В рыночной экономике бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей; отчетная информация необходима для удовлетворения нужд не только руководства предприятия, принимающего управленческие решения, а также и других заинтересованных лиц (налоговая инспекция, пенсионный фонд, прокуратура и т.д.).

В данный момент в Республике Беларусь большое развитие получила коммерческая деятельность. Правильность оформления документов, порядок в регистрации хозяйственных операций, точный учет всех затрат - залог успешного развития деятельности коммерческой организации.

Знание нормативного регулирования бухгалтерского учета, помогает в работе и составлении бухгалтерского баланса, который является основным показателем деятельности предприятия.

Тема актуальна потому, что рыночная экономика интенсивно развивается. И одну и главных ниш в ней занимает коммерческая деятельность. Для управления предприятием необходимо иметь полную и правдивую информацию о ходе хозяйственных процессов и выполнения планов. Одной из функций управления предприятием является учет, обеспечивающий сбор, систематизацию и обобщение информации, необходимой для управления предприятием и контролем за ходом хозяйственных процессов.

Бухгалтерский учет - главный источник информации при анализе хозяйственной деятельности.

Что бы не было недостатков при ведении бухгалтерского учета, нужен непосредственный контроль над ним. Данная функция является неотъемлемым элементом правильной организации бухгалтерского учета.

Цель бакалаврской работы - рассмотреть систему организации бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить организацию и порядок бухгалтерского учета в коммерческих организациях;

Усвоить понятия и требования бухгалтерской отчетности;

Рассмотреть основные аспекты бухгалтерского учета в коммерческой организации.

Объектом исследования является частное производственно-торговое унитарное предприятие «Фабрика «КВЕТКА».

Предмет исследования: организация бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

При написании бакалаврской работы была использована как научная литература, так и нормативно-правовые источники. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, глоссария, списка используемой литературы, списка сокращений и приложений.

Первая глава представляет собой теоретическую часть и раскрывает основы бухгалтерского учета и контроля в коммерческих организациях.

Вторая глава представляет практическую часть: основные аспекты бухгалтерского учета в Частном производственно-торговом унитарном предприятии «Фабрика «КВЕТКА».

Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки. В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия. О том, в чем именно заключаются эти различия, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта « » компании СКБ Контур. Данная статья открывает цикл материалов «БухОнлайна», которые будут посвящены особенностям бюджетного учета.

Правовой статус организации

Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью. К ним, в частности, относятся государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. ГК РФ). В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. 123.22 ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

Какими нормативными правовыми актами регулируется учет

В вопросах бухгалтерского учета и бюджетные учреждения, и коммерческие организации руководствуются одним и тем же законом — Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Однако для каждой сферы разработаны дополнительные нормативные правовые акты. Бюджетники также в работе используют инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета и отдельные — для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных или автономных. Для коммерческих структур нормативную базу дополняют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России.

Основные регламентирующие бухучет документы

Вид организации

Базовый нормативный правовой акт

План счетов

Состав отчетности

Коммерческие организации

Закон № 402-ФЗ от 06.12.11 «О бухгалтерском учете»

Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции к его применению»

Приказ Минфина России от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»

Государственные (муниципальные) учреждения

Приказ Минфина России от 01.12.10 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»

Приказ Минфина России от 29.12.10 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Минфина России от 25.03.11 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Обязательства бюджетной организации

Начиная работу в бюджетной сфере, бухгалтер обязательно столкнется со спецификой, касающейся имущественных и финансовых обязательств:

  • государственное (муниципальное) задание выполняется учреждением за счет субсидий из соответствующего уровня бюджета Российской Федерации;
  • имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления;
  • земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • собственником имущества является Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование;
  • бюджетное учреждение не может отвечать по обязательствам собственников имущества;
  • учреждение не имеет права распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств и пр.

Эти и другие положения установлены статьей 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96.

Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета

В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете.

Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов. Используется специальная бюджетная классификация.

Итак, в номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр. Следующие разряды содержат:

  • 19-21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Объем отчетности и сроки ее представления

Бухгалтеру, пришедшему в бюджет из коммерческой сферы, придется столкнуться с увеличением объема отчетности в контролирующие органы. Это продиктовано разными принципами деятельности бюджетных и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования.

Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то государственное (муниципальное) учреждение следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами. Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, бюджетники сдают отчеты:

  • ежемесячно (около 1-5 форм),
  • поквартально (около 5-10 форм),
  • раз в год (от 10 до 30 форм).

Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Бюджетники готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191н).

Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № 33н) представляют:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Отчетность бюджетного учреждения напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности. Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр. Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.

Структура баланса

На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия. Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении. Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса. У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства. Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

Вместо заключения

Различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация, и особенностями ее финансирования. Поэтому бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях служит для образования актуальной и, о правдивой информации. Точные сведения о взаимном соотношении нескольких подсистем компании, обобщаясь, складываются в . Отправлением данных бухучета КО в требуемой форме для фискальных ведомств завершается совершенно каждый финансовый период.

Бухгалтерский учет в коммерческой организации рассматривает и анализирует многообразие учетных данных, в том числе параметры:

  • объем продаж и издержек;
  • расходы на выплаты по бюджету;
  • финансовые показатели;
  • наличие прибыли и убытков.

Кому необходим бухгалтерский учет?

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях – наблюдение, сбор, упорядочивание, и непременно систематизирование сведений по всем операциям деятельности Группировка разнородных элементов - возможность собрать и обработать настоящую информацию о работе всех подсистем, обобщить, а их разбор служит отправной точкой для внедрения продуктивных методов руководства. То есть, бухгалтерский учет в коммерческих организациях - главное звено, которое позволяет сделать оценку, упорядочить и регулировать внутрифирменные процессы. Ориентируется бухгалтерский учет в коммерческих организациях на действующую систему манипуляция или реализаций. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях эта система определяет бухучет КО среди большого состава систем учета и определяет значимость. Среди требований надо отметить:

  • непрерывность;
  • системность;
  • документальность;
  • баланса.

Вышеперечисленные требования подвергаются группировке, корректной регистрации, суммированию, что значимо влияет на бухучет КО. Особое значение имеет непременное соблюдение коммерческой тайны про бухгалтерский учет в коммерческих организациях .

Преимущества ведения бухгалтерского учета

Директору фирмы можно сильно сэкономить, подписывая договор с аутсорсинговой компанией на бухгалтерский учет в коммерческих организациях. Ведь теперь можно штатных бухгалтеров не нанимать, сократить расходы на оснащение оргтехникой сотрудников, на внедрение учетных программ для отдела, начисление заработную плату и различного рода отчисления. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • совершенно экономический успех;
  • гарантия ведения бухучета КО на высочайшем профессиональном уровне;
  • бухгалтерский учет в коммерческих организациях снижает риски, в связи с неожиданными ошибками, которые появляются при оформлении или в налоговые организации финансовых документов;
  • бухгалтерский учет в коммерческих организациях обращается к последним нормативным актам, где используется только актуальное налоговое законодательство, представляя документацию бухучета всех видов.

Наши специалисты, специализирующиеся на аутсорсинге, внедряют в бухучете КО современные разработки и методики, применяют последние компьютерные решения.

Что делаем мы:

Квалифицированные сотрудники аутсорсингового агентства предлагают высокопрофессиональный бухгалтерский учет в коммерческих организациях. Нашей команде по силам разрешить любые, даже сложные задачи, которые нужны для корректной функционирования без ошибок компании-заказчика. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях тут составленный договор может быть и на одну услугу, либо на несколько видов на выбор заказчика:

  • постоянное сотрудничество;
  • услуги по составлению и сдаче финансового отчета за определенный период времени;
  • другие всевозможные операции.

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях - это:

  • диагностика состояния дел в данный момент времени;
  • исполнение оптимальных, логичных методик и способов для ведения бухучета КО;

Для исключения вероятного убытка, неприятностей, недоразумений с контролирующими фискальными ведомствами вернее будет доверять бухгалтерский учет в коммерческих организациях профессионалам, обладающих многолетним опытом и глубокими знаниями в данной сфере, наработанными навыками.

Что делаете Вы:

Заключая договор с нами на бухгалтерский учет в коммерческих организациях, вы обязуетесь отправить специалистам всю нужную и актуальную финансовые документы для бухучета КО:

  • первичных учётных документов по внутрифирменным операциям;
  • сведения, входящие в бухгалтерский учет в коммерческих организациях;
  • оборотные реестры, а также аналогичные документы, отражающие движение денег;
  • иные данные для корректной регистрации, упорядочивания информации.

Стоимость